Флот авиакомпании Iran Air, являющейся флагманом иранских авиаперевозок, представлен преимущественно устаревшими самолетами с небольшим количеством более современных моделей.

Иран известен своим разнообразием коммерческих авиалайнеров. Многолетние санкции почти полностью остановили поставки новых самолётов, в результате чего сложился нынешний состав авиапарка. Это особенно касается ведущей авиакомпании страны Iran Air.

Флот широкофюзеляжных самолётов Iran Air насчитывает 36 единиц со средним возрастом 25,6 года. Такой показатель по мировым стандартам довольно высок, но значительную часть добавляют три поколения Airbus A300, некоторые из которых эксплуатируются более 35 лет.

Четыре Airbus A300-600R Iran Air — самые молодые самолёты компании. Их средний возраст составляет 30,1 года. Один самолёт сейчас находится в эксплуатации, два проходят техобслуживание, а один — хранится.

У Iran Air есть неисправный A300B2 возрастом 43,3 года и вполне работоспособный A300B4 (38,8 лет), а также два A310-300 в среднем возрастом 33,2 года: один летает, другой стоит на приколе.

Два Airbus A330-200 с возрастом в среднем 8,8 года находятся на другом конце возрастной шкалы. Оба самолета вмещают 206 пассажиров в экономическом классе и 32 пассажира в бизнес-классе.

Возраст парка узкофюзеляжных самолетов вызывает внимание.

Старейшими узкофюзеляжными самолетами иранского авиаперевозчика являются пять А320-200 со средним возрастом 28,2 года. Один из них летает, три законсервированы до лучших времен, а последний проходит техническое обслуживание. Три иранских Airbus A319-100 моложе, их средний возраст составляет 21,2 года. Важно: это значительно ниже показателя по авиапарку в целом.

Как и у широкофюзеляжных самолётов Airbus, у Iran Air имеется один узкофюзеляжный экземпляр, заметно более молодой по возрасту, чем остальные. Это Airbus A321-200, которому недавно исполнилось 6,5 лет.

За исключением двухмоторных самолетов Airbus, которые составляют основную часть парка Iran Air, самыми молодыми будут 13 турбовинтовых ATR 72–600 со средним возрастом всего 5,6 лет. В настоящее время готовы к полетам только три из них.

Iran Air владеет тремя самолётами Fokker 100, которые называют «Чудо-Юдами». Это двухмоторные воздушные суда с средним возрастом 31,6 года. Два из них в рабочем состоянии и вмещают по 104 пассажира эконом-класса.

Грузовых машин здесь достаточно. Авиафлот иранской авиакомпании включает один грузовой самолет Boeing 747-200CM. Ранее его эксплуатировали Martinair и Ankair, сейчас этому «труженику» 34,7 года.