В СМИ появились заголовкиВыступая 5 декабря на конференции, замминистра экономического развития Дмитрий Вахруков напомнил о планах министерства вернуть 72-часовой безвизовый въезд для пассажиров круизных лайнеров, порядок которого действовал до пандемии и помогал привлекать туристов. Предположение о возвращении иностранных круизеров выглядит преждевременным.


В 2019 году иностранные лайнеры и паромы посетили порт Санкт-Петербурга 268 раз, привезти в город 647 тысяч туристов. В основном это были суда крупных международных компаний, имеющих американское или европейское происхождение. Возвратиться в Россию компаниям не представляется возможным из-за обстановки и режима санкций, ограничивающих контакты с российским бизнесом.


Предпринимаемые министерством экономики меры следует рассматривать с позиции долгосрочной перспективы.
считают, Безвизовый режим может способствовать развитию новых курортов в проекте «Пять морей». по плану должны появиться к 2030 году. – Ред.).


Помимо Санкт-Петербурга увеличение туристов за счет 72-часового въезда теоретически возможно и для Владивостока. До пандемии круизные суда международных компаний уже навещали этот город и планировали увеличить посещения Петропавловска-Камчатского и Сахалина. Все эти возможности были просчитаны и готовы к реализации, если бы не помешали обстоятельства, – отметила Екатерина Илюшина, директор по развитию CruClub.


Семьдесят два часа пребывания в России без визы на лайнерах могли быть привлекательны для китайских туристов, если смотреть логически, учитывая рост интереса к круизному туризму в Китае. Однако сами китайцы сосредоточены на развитии круизов по своим рекам. Рынок морских путешествий из портов Китая контролируют крупные международные холдинги, которые даже при желании не смогут включить Владивосток в дальневосточные маршруты.


Это может стать прекрасной возможностью для создания российской круизной компании, которая сама будет разрабатывать маршруты или формировать совместную круизную линию под такой проект, чтобы судну не угрожали санкции при посещении российских портов, — добавляет Екатерина Илюшина.


Еще одна возможная область применения – экспедиционные круизы к отдаленным местам российской Арктики и Дальнего Востока.
поддержал Вице-президент РСТ Вадим Мамонтов предложил увеличить количество портов, доступных для круизных судов. По его мнению, это привлечет инвесторов к организации таких путешествий. Для реализации программы в полном объеме и превращения ее в успешный пример туристической дипломатии, необходимо расширить список портов, где могли бы совершать заходы суда под иностранным флагом, приобретенными инвесторами, а также увеличить количество пунктов причала и высадки туристов.

уникальность туров.