Саудовская Аравия представила масштабный проект строительства аэропорта в Эр-Рияде, занимающего площадь 57 квадратных километров, с шестью параллельными взлетно-посадочными полосами и возможностью обслуживать 185 миллионов пассажиров ежегодно.

В минувшее воскресенье наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман представил многомиллиардный проект, реализация которого займет почти три десятилетия. Цель проекта – модернизировать и преобразовать консервативное мусульманское королевство.

Новая саудовская авиакомпания, вероятно, получившая название RIA (Riyadh International Airlines), станет хабом аэропорта и будет действовать как международный перевозчик, стремящийся сделать Саудовскую Аравию популярным туристическим направлением.

Аэроперевозчик РИА стремится повторить успех таких авиакомпаний, как Emirates и Qatar Airways, ориентируясь на пассажиров, путешествующих с Запада на Восток и обратно, посредством использования ближневосточного региона в качестве удобной точки для пересадки.

Новый городской международный аэропорт имени короля Салмана, как и новая авиакомпания Эр-Рияда, будет финансироваться фондом национального благосостояния Саудовской Аравии. В генеральном плане указана цель — «стимулировать транспорт, торговлю и туризм, а также действовать как мост, соединяющий Восток с Западом».

Аэропорт функционирует на экологически чистых источниках энергии и станет одним из самых крупных аэропортов мира по своим финансовым показателям.

В течение следующих восьми лет аэропорт будет значительно расширен для обслуживания 120 миллионов пассажиров ежегодно. К 2050 году эта цифра увеличится до 185 миллионов пассажиров в год.

Новое здание аэропорта возведут в том же месте, что и существующий международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде. Пассажиры смогут пользоваться имеющимися зданиями аэровокзала, но поток пассажиров будет разделен между местными и западными путешественниками.

Международный аэропорт Дубая (DXB) обслужил в 2018 году 89 миллионов пассажиров, работая практически на полную мощность. Запланированный ему преемник, Dubai World Central, – более крупный аэропорт в 40 км к юго-западу от центра города, рассчитан на обслуживание 250 миллионов пассажиров в год. Работы по этому проекту приостановлены на неопределенный срок.

Атланта Хартсфилд, самый загруженный аэропорт мира в 2019 году, принял около 110 миллионов пассажиров, включая внутренних рейсов по США. Международный аэропорт имени короля Салмана будет специализироваться на дальнемагистральных международных авиаперевозках.

Новый аэропорт спроектируют с учетом культуры Саудовской Аравии и его экологичность станет основой.