
Продавец путевок в санатории пожаловался на проблемы, которые возникают у туристов при оплате через Сбербанк.
Сергей сообщил, что автоматизированная система банка, предназначенная для противодействия мошенничеству и блокировки подозрительных платежей физических лиц на счета юридических, дает сбои. Система функционирует более двух лет, но в последнее время алгоритм начал выдавать ошибки. «Вчера из пяти платежей в наш адрес прошли только два», – рассказал турагент. После блокировки перечислений туристы получают сообщения от Сбера с предупреждением о возможной мошеннической деятельности. Иногда сотрудники банка звонят клиентам, утверждая, что турфирмы обычно берут не 100% предоплату, а лишь 30% – аванс, поэтому полная сумма может указывать на сомнительную транзакцию. «Менеджеры кол-центра Сбера разбираются в специфике работы с санаториями лучше специалистов-курортологов?» – выразил возмущение Сергей. Туристы доверяют предупреждениям банка и отказываются сотрудничать с турфирмами. По словам турагента, подобные проблемы испытывают многие добросовестные турфирмы, реализующие оздоровительные туры. В подтверждение он прислал скриншот переписки одного из коллег с клиентом, из которого следует, что турист решил больше не пользоваться услугами фирмы.

Обращения в службу поддержки банка не приводят к результату. Как правило, сотрудники ссылаются на письмо ЦБ РФ о мерах противодействия мошенничеству, хотя турфирмы, сталкивающиеся с блокировкой платежей, ни в какие списки «подозрительных организаций» не входят, утверждает тургент.
Платежи пожилых людей находятся под особым контролем, хотя именно их клиенты – основная масса посетителей здравниц. Оплата путевок, которые стоят дороже 10 тыс. руб., может быть заблокирована. Самые строгие проверки проводятся при первой покупке в туркомпании.