Специалист по туроперациям рассказал о трудности, которая возникает при бронировании мест в лечебных учреждениях: клиенты испытывают затруднения с оплатой через банк Сбер.

Сергей рассказал, что дело в автоматизированной системе, разработанной для противодействия мошенничеству и приостановки сомнительных платежей физических лиц на счета юридических лиц. Банк использует её более двух лет, но последнее время алгоритм даёт сбои. «Вчера из пяти платежей в наш адрес прошли только два», – сообщил турагент. После блокировки перечисления туристам приходят сообщения от Сбера с предупреждением о возможном мошенничестве. «Иногда клиентам звонят сотрудники банка, говорят, что турфирмы обычно берут не 100% предоплату, а только 30% – аванс, поэтому перевод полной суммы может свидетельствовать о сомнительной транзакции. Менеджеры колл-центра Сбера знают специфику работы с санаториями лучше специалистов-курортологов?» – не скрывает раздражения Сергей. Туристы доверяют предупреждениям банка и порой отказываются сотрудничать с турфирмой. Как пояснил турагент, с той же проблемой сталкиваются многие добросовестные турфирмы, продающие оздоровительные туры. В подтверждение он прислал в нашу редакцию скриншот переписки одного из своих коллег с туристом, из которого следует, что клиент решил больше не пользоваться услугами.

Обращения в службу поддержки банка бесполезны: представители обычно ссылаются на письмо ЦБ РФ о мерах противодействия мошенничеству, хотя турфирмы, сталкивающиеся с блокировкой платежей, не попали ни в какие списки «подозрительных организаций», утверждает тургент.

Платежи пожилых людей находятся под особым контролем, а ведь это главная группа клиентов санаториев. Ограничения на суммы свыше 10 тысяч рублей – путевки же стоят дороже. Самый пристальный мониторинг транзакций – при первой покупке в туркомпании.