Семьи, планировавшие летний отдых в Крыму, выражают недовольство сложностями с приобретением билетов на обратный путь. Попасть на полуостров удалось (хотя и не без трудностей), однако вопрос возвращения домой в запланированные сроки остается нерешенным:

«Возникли сложности с возвращением из Крыма в Москву! В последнее время на рейсы в Крым добавлено четыре вагона, и теперь неясно, как пассажирам, купившим билеты, удастся вернуться обратно. Семьи с детьми уже несколько дней безуспешно пытаются приобрести билеты на обратный путь, но пока безрезультатно!» – так возмущаются туристы в социальных сетях компании «Гранд Сервис Экспресс», обслуживающей крымское направление».

«Уже три дня я отслеживаю наличие билетов до Санкт-Петербурга. Каждый раз, в 8 утра система зависает, через три минуты приходит в норму, и билетов не обнаруживается. Не удается найти билеты ни из Севастополя, ни из Евпатории, ни из Симферополя. Отсутствуют билеты и на официальном сайте, и на сайтах-агрегаторах. Нет ни плацкартных, ни купейных мест, их просто нет!»

Ситуация осложняется тем, что старт продаж приходится на наиболее востребованные даты – в частности, на конец августа, когда многие люди, чьи планы связаны с началом учебного года, пытаются вернуться с юга. По данным на 13:00 мск, в пяти поездах, следующих по направлению Симферополь – Москва, на 27 августа было доступно 10 купейных и 5 плацкартных мест. Продажи на эту дату начались сегодня утром.

Туристам, путешествующим в одиночку или в паре, немного легче. Им не обязательно бронировать отдельное купе, что актуально для пассажиров с детьми. Однако и их ожидает ряд трудностей: «Сейчас приобрела обратный билет. С 24-го числа пыталась найти подходящий вариант на сайте ГСЭ. Сегодня уже не буду рисковать, проверила несколько агрегаторов, попробовала имитировать процесс покупки и, наконец, приобрела билет».

Туристы часто советуют не экономить на комиссии при покупке билетов у сторонних продавцов, чтобы обеспечить себе комфорт и спокойствие:

«Стоит немного увеличить сумму, но тогда повышается уверенность в том, что вы получите билеты. Несмотря на это, пользователи продолжают несколько дней безуспешно пытаться получить доступ к государственной системе продажи электронных билетов, перегружая ее. Их попытки не приводят к результату, однако они не желают искать альтернативные способы приобретения билетов».

По словам представителей ГСЭ, в час пик, в 8 утра, нагрузка на портал возрастает в 40 раз по сравнению со средними значениями. Перевозчик отмечает, что проводит анализ ситуации и принимает меры для повышения пропускной способности.

жалуются на нехватку прямых поездов в Крым.