Boeing 777-300ER — самый большой и востребованный тип двухмоторных самолетов компании Boeing. Длина его составляет почти 74 метра, а ширина — 65 метров.

Этот самолет положил начало эре двухмоторных дальнемагистральных гигантов. Первая компания, получившая 777–200, – United Airlines в 1995 году. Этот экземпляр до сих пор эксплуатируется. Из-за огромной популярности у авиакомпаний было продано более 1500 пассажирских и грузовых вариантов. Самолет способен перевозить большое количество пассажиров и грузов на большие расстояния, используя всего два двигателя.

В 2024 году Боинг 777 отпразднует 30-летие первого полёта, а в 2025 году выйдет на линию новое поколение мега-близнецов — Боинг 777Х.

Вот шесть удивительных фактов о самолёте Boeing 777.

Его двигатели — самые мощные в мире

На самолёте 777-300ER установлен единственный тип двигателя — General Electric GE90-115B.

Диаметр лопастей этой турбины достигает 3,25 метра и лишь незначительно уступает размеру фюзеляжа самолёта Boeing 737.

777-й — первый Боинг с компьютеризированным управлением.

Все органы управления в кабине пилотов соединены с компьютерами, контролирующими подвижные части самолета.

Airbus превзошел Boeing в области дистанционного управления, выпустив A320 в конце 1980-х годов.

Следующим самолетом Боинг, применяющим систему управления «fly-by-wire», является Boeing 787. В нем используется технология, заимствованная с Boeing 777.

Самолет вмещает более 500 пассажиров

Две самые крупные японские авиакомпании обслуживали Boeing 777–300, рассчитанные на 500 и более пассажиров – поразительное вместимость для двухмоторного самолёта с одним палубой.

Авиакомпания All Nippon Airways использует Boeing 777–300 для внутренних рейсов, вмещающие 514 пассажиров: 21 в премиум-классе и 419 в эконом-классе. Прежде чем выйти на пенсию в период пандемии, самолеты 777–300 авиакомпании Japan Airlines перевозили 500 пассажиров: 78 в бизнес-классе и 422 в эконом-классе.

В прошлом ANA эксплуатировала парк Boeing 747–400, вмещавшие 567 пассажиров. У этого самолета в два раза больше двигателей – четыре.

Boeing 777-300ER обладает таким же фюзеляжем, как и модель 777–300, но имеет новое крыло, увеличенный запас топлива и отличающийся взлетный и посадочный вес. Все это делает его более эффективным вариантом.

Японская ANA эксплуатирует 777-300ER с наименьшей вместимостью

ANA применяет Boeing 777 в различных операциях.

Авиакомпания размещает 514 пассажиров в Boeing 777-300 на рейсах короткой протяженности.

Аналогично, некоторые варианты конфигурации 777-300ER ANA вмещают лишь 212 пассажиров, что составляет меньше половины обычного количества мест. В этой конфигурации применяется бизнес-класс ANA’s The Room.

Длина самого короткого маршрута 777 – всего 72,5 километра.

Буквы ER в названии 777-300ER означают расширенный диапазон действия, однако для голландской KLM это неважно на коротких перелетах длиной 72 километра и продолжительностью 35 минут, которые совершаются три раза в неделю в Танзании. Маршрут проходит между международным аэропортом имени Абейда Амани Каруме (ZNZ) на Занзибаре и международным аэропортом имени Джулиуса Ньерере (DAR) в Дар-эс-Саламе. Рейс выполняется как сегмент треугольного маршрута между амстердамским аэропортом Схипхол (AMS), ZNZ и DAR. KLM не осуществляет никаких местных перевозок или грузов между двумя аэропортами.

Самый длинный маршрут 777 составляет 13 402 км

Перелет Saudia из аэропорта имени короля Абдулазиза в Джидде до международного аэропорта Лос-Анджелеса – самый длинный рейс Boeing 777 и один из самых протяженных рейсов на Земле. Время полета превышает шестнадцать часов.

Интересно, что 777-300ER — не самый дальнемагистральный вариант 777. Эту честь занимает 777-200LR, буквы в названии которого расшифровываются как long range. Пассажирская версия 777-200LR потерпела коммерческий провал, было выпущено всего 61 экземпляр. Однако 777-200LR стала платформой для грузового варианта 777 — 777F, который оказался гораздо более успешным: на 30 сентября 2022 года было поставлено 212 самолётов.

Второй по длительности рейс Boeing 777 выполняется на самолете 777-200LR. Ежедневный перелет Emirates протяженностью 13 140 км между международным аэропортом Дубая (DXB) и межконтинентальным аэропортом имени Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне занимает более 16 часов.