В 2023 году Singapore Airlines продолжает эксплуатировать Airbus A380 и одновременно обновляет свой авиапарк, приобретая новые воздушные суда у обоих основных производителей — Airbus и Boeing.
В настоящее время авиакомпания «Сингапурские» использует следующие типы самолетов:
7 ― Boeing 737-800;
16 ― Boeing 737 MAX 8;
16 ― Boeing 787-10;
23 ― Boeing 777-300ER;
14 ― Airbus A380;
62 ― Airbus A350-900, в том числе 7 сверхдальних ULR
Singapore Airlines располагает парком из 138 пассажирских самолетов. Однако некоторые из них находились в простоях настолько длительное время, что их повторное введение в эксплуатацию представляется маловероятным.
В состав парка пассажирских лайнеров Singapore Airlines можно включить девять грузовых самолетов, работающих под тем же брендом. Среди них два Boeing 777F и семь 747-400F.
В настоящее время Scoot, дочерняя компания, имеет в эксплуатации 57 самолетов.
Хотя авиакомпания использовала Boeing 737 еще в 1970-х годах, узкофюзеляжные самолеты не были определяющей особенностью Singapore Airlines. Значительные перемены произошли в марте 2021 года, когда авиакомпания впервые выполнила короткий рейс на 737–800 из Сингапура в Пхукет. Это стало возможным благодаря интеграции дочерней компании SilkAir.
Закрытие SilkAir не было вызвано пандемией COVID-19. Singapore Airlines приняла решение о прекращении деятельности бренда в 2018 году, чтобы унифицировать сервис во всей своей авиасети.
В каждый поступивший в эксплуатацию Boeing 737 немедленно добавлялось по 10 мест бизнес-класса.
Несмотря на это, авиаперевозчик принял решение о снижении числа новых самолетов 737 MAX 8, которые еще не были поставлены. 16 мая авиакомпания заявила о расторжении соглашения по восьми самолетах 737 MAX 8 из тринадцати заказанных и изменении заказа: вместо трех 787-9 планируется приобрести три 787-10.
Возобновлены поставки самолетов Dreamliner 787–10. В начале апреля новый лайнер 787–10 авиакомпании «Сингапурские» впервые совершил перелет с завода Boeing в Чарльстоне до основного узла авиакомпании в сингапурском аэропорту Чанги. Это уже шестнадцатый Dreamliner в парке авиаперевозчика и первый «Боинг 787», поступивший в авиакомпанию после пандемии.
В скором времени авиакомпания получит новую партию Boeing 787. В общей сложности заказ включает 15 самолетов Boeing 787–10.
Начиная с 2016 года, Singapore Airlines ежегодно получает из Франции самолеты A350. К 30 апреля авиакомпания разместила заказ на 65 самолетов A350-900. В настоящее время 62 из них уже находятся в эксплуатации, что делает SIA самым крупным оператором Airbus A350 в мире.
Самолеты данного типа, получившие название «Сингапурские», используются для выполнения нескольких протяженных рейсов, включая самый длинный в мире: из Сингапура в Нью-Йорк. Рекордная дальность полета в 15 340 км стала возможной благодаря модели A350-900ULR. Полет авиакомпании до Нью-Йорка занимает в среднем 17 часов 45 минут, а обратный перелет – 18 часов 15 минут.
В перспективе Qatar Airways планирует превзойти Singapore Airlines по числу самолетов A350. Это стало возможным благодаря урегулированию спора с Airbus, что привело к возобновлению ранее отмененных заказов. Qatar Airways разместила заказ на 34 самолета A350-900 и 42 самолета A350-1000, в общей сложности 76 самолетов A350. Однако на данный момент авиакомпания располагает всего 53 самолета A350, и значительная их часть в настоящее время не эксплуатируется.
В числе заказчиков Airbus и Lufthansa, которая разместила заявку на 60 самолетов A350, включая 50 машин модели A350-900 и 10 самолетов A350-1000.
Airbus A380 по-прежнему эксплуатируется Singapore Airlines. Несмотря на вывод из эксплуатации десяти самолетов Superjumbo, авиакомпания сохраняет в своем флоте 14 таких лайнеров.
Авиакомпания намерена продолжать эксплуатацию своих самолетов A380, особенно учитывая недавнюю модернизацию салонов. В настоящее время крупнейший в мире авиалайнер выполняет рейсы из аэропорта Чанги в такие города, как Дели, Гонконг, Лондонский аэропорт Хитроу, Мельбурн, Мумбаи и Сидней.
Впечатляет, что авиакомпания выполняет рейсы A380 в Лондон и Сидней дважды в день, что указывает на значительный спрос на международные путешествия. На маршруте в Нью-Йорк с середины мая 2023 года используется Boeing 777-300ER.
Singapore Airlines подтверждает свой заказ на 31 самолетом Boeing 777–9, несмотря на значительные задержки в поставках. Первоначально авиакомпания рассчитывала получить первый Boeing 777–9 в 2021 году, однако теперь, скорее всего, первый новый 777-9 будет получен не ранее 2026 года.
Несмотря на эту неожиданную ситуацию, парк самолетов авиакомпании, включающий модели A350-900 и 787–10, позволяет поддерживать высокую эффективность. Хотя A380 и не отличается экономичностью, пассажиры еще некоторое время смогут оценить тихий и комфортный полет, а авиакомпания постарается в полной мере использовать вместительность Superjumbo, особенно в загруженных аэропортах с ограниченным количеством взлетно-посадочных слотов, например, в лондонском Хитроу.