Восстановленная ветка метро №3 в Будапеште снова принимает пассажиров.

22 мая модернизированная синяя ветка М3 Будапештского метро вернулась к работе.

Ежедневно ей пользуются более 500 000 пассажиров.

Реконструкция ветки длиной 17,4 км, самой протяжённой в городе, началась в ноябре 2017 года. Евросоюз выделил 453 млн евро из общего бюджета проекта в размере 591 млн евро.

Благодаря финансированию Европейского Союза метро полностью отремонтировано и доступно всем категориям пассажиров. На шести станциях установили специальные лифты: Земмельвайс Клиникак, Корвин-негед, Кальвин тере, Ференци тере, Нюгати паляудвар и Араны Янош Утка.

Объемная разметка на новом покрытии пола упростит ориентацию для людей с пониженной зрительной функцией.

Благодаря современным системам управления, противопожарной защиты и вентиляции, а также полной реконструкции станций безопасность метрополитена значительно возросла. В настоящее время действуют почти 340 пунктов экстренного вызова, а 160 мониторов и 500 камер позволяют быстро и эффективно реагировать в случае возникновения нежелательных ситуаций.

Старые поезда заменили на составы нового поколения, способные курсировать со средней скоростью 80 км в час. Лампы стали светодиодными. На станциях установили 300 часов с централизованным управлением, 180 визуальных указателей и 2 060 громкоговорителей.

В программе по улучшению городского передвижения модернизировали 52 километра трамвайных линий и метро.

В период с 2021 по 2027 год Венгрия получила из европейских фондов почти 22 миллиарда евро на проекты по территориальному развитию, цифровизации, охране природы, переходу к инновационной и инклюзивной социальной рыночной экономике.