Реконструированная линия метро №3 в Будапеште снова работает для жителей города и путешественников.

22 мая отремонтированная синяя ветка линии M3 Будапештского метро возобновила работу.

Ежедневно ей пользуются более 500 000 пассажиров.

Работы по реконструкции этой ветки протяженностью 17,4 километра — самой длинной в городе — начались в ноябре 2017 года. Евросоюз выделил 453 миллиона евро из общего бюджета проекта в размере 591 миллиона евро.

Благодаря финансированию Евросоюза метро полностью отремонтировано и доступно всем категориям пассажиров. На шести станциях установили специальные лифты: Земмельвайс Клиникак, Корвин-негед, Кальвин тере, Ференци тере, Нюгати паляудвар и Араны Янош Утка.

Новый пол с объёмной разметкой будет полезен людям с пониженным зрением.

Благодаря современным системам управления, противопожарной защиты, вентиляции и реконструкции станций безопасность метрополитена значительно повысилась. В работе почти 340 пунктов экстренного вызова, 160 мониторов и 500 камер обеспечивают быстрое и эффективное реагирование при возникновении нежелательных ситуаций.

На смену старым поездам пришли составы нового поколения, способные курсировать со средней скоростью 80 км в час. Лампы стали светодиодными. На станциях установили 300 часов с централизованным управлением, 180 визуальных указателей и 2 060 громкоговорителей.

В программе по улучшению городского транспорта обновлено 52 километра трамвайных линий и метро.

В период с 2021 по 2027 год Венгрия получила из европейских фондов почти 22 миллиарда евро на проекты в области территориального развития, цифровизации, охраны природы, перехода к инновационной и инклюзивной социальной рыночной экономике.