Авиационный транспорт считается наиболее безопасным, и производители непрерывно работают над повышением уровня безопасности для пассажиров и экипажа.

Усовершенствования в подготовке бортпроводников и пилотов, а также модернизация систем самолета позволяют пассажирам быть уверенными в своей безопасности даже в экстренных ситуациях. Ниже представлены дополнительные функции безопасности, о которых многие могут не знать, но которые существенно влияют на ощущение защищенности пассажиров.

Начнем с самого, пожалуй, известного.

Крошечное отверстие в иллюминаторе самолета

Зачем оно в каждом окне?

Многие пассажиры предпочитают места у окна, так как в светлое время суток они предлагают прекрасные виды. В нижней части каждого окна расположено небольшое отверстие, которое может показаться недоработкой. Однако эти отверстия служат важной цели – они помогают выравнивать давление в салоне. Внутри самолета поддерживается повышенное давление для обеспечения комфортного дыхания, и для его регулирования необходим специальный механизм.

Окна современных авиалайнеров, как правило, состоят из трех слоев оргстекла, причем внутренний слой призван защитить два других. Эти слои работают как единая система, нивелируя разницу в давлении между салоном и внешней средой на высоте 10 000 метров. Специальное отверстие помогает выровнять это давление.

Выше каждого сиденья размещена смесь химических веществ

Перед каждым взлетом бортпроводники информируют пассажиров о том, что при потере давления в салоне самолета маски с кислородом активируются автоматически, чтобы обеспечить безопасность. Это заставляет многих думать, что над каждым креслом расположены небольшие кислородные баллоны, аналогичные тем, что используются дайверами. Однако такая конструкция была бы крайне непрактичной.

При активации системы жизнеобеспечения происходит смешивание хлората натрия, пероксида бария и перхлората калия в необходимой пропорции. В ходе химической реакции выделяется кислород, которого достаточно для обеспечения полета на протяжении 10–12 минут. Этого времени хватает, чтобы самолет снизился до высоты 3 000 метров и ниже, где доступен воздух, пригодный для дыхания.

Огнеупорная конструкция сидений

Несмотря на крайне низкую вероятность, на борту может возникнуть пожар. В случае возгорания в пассажирском салоне, бортпроводники располагают несколькими огнетушителями для оперативного устранения угрозы. Кроме того, сиденья изготавливаются из огнестойких материалов, что позволяет предотвратить и ограничить распространение потенциального пожара. Перед использованием все новые модели сидений проходят испытания, в ходе которых их преднамеренно поджигают с помощью горелки, работающей на жидком топливе.

Оборудование для неадекватных пассажиров

Снятие ограничений, связанных с COVID-19, стало облегчением для авиационной отрасли, однако в то же время наблюдается рост агрессивного поведения пассажиров. Учитывая, что любая ситуация может привести к непредсказуемым последствиям, экипаж имеет возможность использовать специальный комплект удерживающих устройств в качестве крайней меры. Он включает в себя пару наручников, предназначенных для фиксации нарушителя к креслу до приземления и передачи его представителям правоохранительных органов.

Особенная конструкция столиков для еды

Действительно, эта деталь крайне незаметна и малоизвестна. Тем не менее, она может оказаться важной в ситуации эвакуации. Обычно авиационные столики крепится к спинке переднего сиденья с помощью зажима, позволяющего поворачивать его в любом направлении. Однако, пассажиры, расположенные в рядах у запасных выходов, могут заметить, что их фиксаторы функционируют только в направлении окна.

В случае эвакуации необходимо будет оперативно двигаться по ряду, чтобы покинуть самолет. Если защелка перемещается в обоих направлениях, она может непреднамеренно повернуться в сторону окна, то есть по направлению движения. Далее ситуация очевидна: раскладывающийся столик-поднос полностью перекрывает аварийный выход для пассажиров, находящихся позади. Что, безусловно, критично, когда каждая секунда на счету.