Авиакомпании могут понести убытки в размере 20 млрд рублей из-за сбоев в работе аэропортов, произошедших в последние выходные. Об этом сообщает «По данным «Коммерсанта», ссылающегося на источники и экспертов, работающих в авиационной отрасли.
По информации, предоставленной Минтрансом, 5 июля было отменено свыше 250 рейсов, а более 270 – задержаны. На вечер 6 июля обстановка оставалась сложной: в аэропорту Шереметьево отменили 171 рейс, в Пулково – 90, в Стригино – 26. Сохранялись серьезные нарушения в графиках полетов авиакомпаний.
Согласно оценкам Андрея Патракова, руководителя сервиса RunAvia, отмена одного рейса Boeing 737-800 влечет за собой расходы для авиакомпании в диапазоне от 15 до 23 млн рублей, величина которых зависит от конкретного маршрута. В указанную сумму включены аэропортовые сборы, затраты на топливо, оплата труда экипажа и упущенная выгода. В результате, общие потери авиакомпаний за первые сутки составили от 3,9 до 5,9 млрд рублей.
По информации, полученной от представителя одной из авиакомпаний, перенаправление воздушного судна на запасной аэродром влечет за собой расходы в размере 1,5–2 млн рублей за каждые 4 часа простоя. Минимальная стоимость задержки рейса Boeing 737 составляет не менее 1,5 млн рублей, не включая выплаты компенсаций пассажирам.
По мнению Дмитрия Дацыкова, эксперта EXPO.UAV, совокупные убытки от сбоев, затронувших всю страну, могут составить до 20 млрд руб. Эта сумма включает не только прямые финансовые потери авиаперевозчиков, но и ущерб, понесенный пассажирами из-за пропущенных стыковок, а также снижение доходов такси-сервисов и других связанных с авиацией отраслей. В трех регионах, пострадавших сильнее всего, косвенные потери могут достигать десятков миллиардов рублей.
Представители пассажирских организаций призывают к разработке унифицированного порядка действий в чрезвычайных ситуациях, который потребует от аэропортов незамедлительное предоставление мест для размещения и питание пассажиров, столкнувшихся с задержками. Кроме того, эксперты предлагают государственную поддержку для малых авиаперевозчиков, чтобы предотвратить их неплатежеспособность в условиях кризиса.
Авиакомпании оценивают финансовые потери, в то время как тысячи пассажиров продолжают находиться в аэропортах, ожидая свои рейсы. Вопрос о выплате компенсаций и разработке мер, направленных на исключение подобных сбоев в будущем, пока не имеет окончательного решения.