Проблема переполнения ручной клади у British Airways достигла критической точки, что вынудило компанию принять меры.

Перевозчики сами создали проблему с ручной кладью, введя массово базовые «безбагажные» тарифы эконом-класса типа «Лайт», что спровоцировало пассажиров на максимальное количество ручной клади. Даже пассажиры с обычными билетами не спешат сдавать вещи в багаж из-за опасений, что их могут потерять.

Из-за большого количества ручной клади на многих узкофюзеляжных самолетах, которым больше двух-трех лет, верхние отсеки не вмещают все сумки, рюкзаки и багаж cabin size, которые пассажиры желают взять в салон.

Даже при достаточном пространстве посадка напоминает игру «тетрис», занимая много времени, так как пассажиры и экипаж стараются разместить всё по салону, где есть свободное пространство над головами. К этому добавляются бесконечные споры стюардесс с пассажирами о том, нужно ли убирать пальто, сумки и пакеты из дьюти-фри под впередистоящее кресло.

Не хватает времени ни британской авиакомпании British Airways, ни другим. Хорошо японцам с их менталитетом: посадка на борт широкофюзеляжного самолета длится всего 15 минут или даже меньше.

Авиакомпании начали бороться с причинами беспорядка перед полетом, например, с избытком ручной клади. Ryanair установила строгие ограничения на размеры и количество ручной клади. Это решение не всем понравилось, но пассажиры могут быстро сесть в самолет и разместить вещи в багажных отсеках над головой, а авиакомпания — вовремя вылететь.

В прошлом месяце Finnair ввела ограничения на ручной багаж из-за снижения пунктуальности рейсов. Агенты на посадке проверяют количество багажа у пассажиров и останавливают тех, кто превышает лимит.

Ясная и прозрачная политика всё же часто вызывает разногласия и недовольство. В связи с этим British Airways планирует внести коррективы в свою стратегию.

Авиакомпания сохранит прежний размер допускаемой ручной клади. При посадке персонал компании установит метки на багаж, предназначенный для размещения в верхней части салона.

Предполагается, что пассажирам будет даваться сигнал: в верхние камеры хранения разрешается размещать только сумки с бирками. BA проведет краткое испытание на нескольких маршрутах, таких как Амстердам, Барселона и Мадрид, чтобы оценить эффективность такого подхода.

В качестве альтернативы можно установить в самолетах более просторные ящики для ручной клади — такой вариант позволит разместить почти любой багаж, однако он обойдется дорого и потребует времени на реализацию.

Новые самолёты комплектуются такими шкафами в стандартной версии, но средний возраст большинства авиапарков выше, а самолёты летают по 20–30 лет. Некоторые авиакомпании тратят деньги на оснащение старых самолётов современными удобствами — Emirates одна из них.

Finnair и British Airways не включены в перечисленные выше.