Unsplash @Igor Starkov

Организация корпоративных мероприятий в России в прошлом году обошлась дороже по сравнению с 2021 годом. Об этом сообщают аналитики MICE-агентства «Аэроклуб Тур» в пресс-релизе. Причиной повышения стоимости стала инфляция цен на авиаперелеты, проживание в отелях и транспортное обслуживание.

Заказчики часто старались проводить мероприятия с теми же бюджетами, что и в 2021 году. Больше всего это касалось крупных конференций от 300 участников, где решением вопроса стало уменьшение количества человек. Средние мероприятия (от 50 до 100 гостей) подорожали на 70% по сравнению с 2021 годом. К этой категории относится каждое десятое корпоративное событие. Большинство же мероприятий – ещё более мелкие (до 50 человек), их количество составляет 80%. Самым дорогим мероприятием MICE-агентства на территории России в 2022 году было совещание фармацевтической компании в горном кластере Сочи, площадка на тысячу человек обошлась заказчику в 160 млн рублей.

Город-курорт потерял место в топ-3 самых популярных для делового туризма из-за отдельных масштабных мероприятий и занял восьмую строчку с 2% от общего объема рынка.
Высокий спрос на отдых на юге России и большой пассажиропоток через единственные воздушные ворота повлияли на результаты. Москва и Санкт-Петербург сохранили лидерство, организовав четверть от общего количества событий и десятую долю соответственно. Аналитики отмечают интерес бизнеса к новым направлениям – Мурманску, Камчатке, Сахалину, плато Путорана и Ленским столбам.

Несмотря на трудности с международными перевозками, специалисты зафиксировали рост числа иностранных мероприятий. Их доля за год выросла с 3 до 7%. Главной причиной стало увеличение маленьких проектов. Основными направлениями стали Турция (19%) и ОАЭ (11%). В топ-10 также вошли Казахстан, Узбекистан, Армения, США, Испания, Мальдивы, Австрия и Италия.

самыми частыми для бизнес-туристов в 2022 году.