
Из-за угрозы в небе иногда задерживаются не только самолеты, но и поезда. О случившемся с одним из них сообщил путешественник в социальных сетях РЖД: «Поезд №120В Белгород – Санкт-Петербург…».
Задержали на два часа. Из-за этого опоздал на самолет в Москве. Состав стоял, из вагонов никого не выпускали. Другой возможности уехать не было. По приезде пришлось тратить собственные средства на новый билет.
Турист интересуется, возможно ли компенсировать понесенные убытки из-за задержки, которая не была его виной. Юристы полагают, что пассажир может требовать полную компенсацию ущерба, причиненного нарушением сроков оказания услуги.
В данном случае можно руководствоваться общими нормами закона о защите прав потребителей. Главное – сразу фиксировать нарушение сроков по прибытии в администрацию вокзала. Можно ссылаться на общеизвестную информацию из СМИ. Однако перевозчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что задержка или опоздание поезда произошли из-за непреодолимых обстоятельств, устранения опасности для жизни или здоровья пассажира.
В случае вынесения решения суда в пользу путешественника, помимо возврата стоимости билета, возможно взыскание штрафа в размере 3% от цены перевозки за каждую часовую задержку.
вызволить из железнодорожной пробки.