В компании «Слетать.ру» сообщили о 10% больше бронирований за неделю с 7 по 13 июля по сравнению с тем же периодом прошлого года. В сети «Розовый слон» рассказали, что продажи в указанную неделю превышают показатели аналогичной недели лета-2024 на 30%. Однако уточнили, что это цифры по всем турам – как за границу, так и по России. По зарубежным направлениям рост меньше. В сети турагентств «А-Клуб» довольны позитивной динамикой и сообщают о очень активной продаже туров.
Некоторые туроператоры отмечают снижение продаж по сравнению с прошлым годом, особенно на направление Турция. Специалист, владеющий сетью турагентств и работающий в туроператорской компании, объясняет разницу мнений между агентами и операторами разной методикой учета: агенты включают все продажи, включая отдельные услуги, а операторы – только пакетные туры. все больше Люди, самостоятельно покупающие билеты на будущий отдых и обращаются к туркомпаниям только за бронированием отеля, иногда трансфера. Турагенты чаще всего тоже бронируют услуги перевозки и размещения у туроператоров. Но те при анализе статистики больше обращают внимание на продажи собственных турпакетов на блочной или чартерной перевозке, поскольку именно в этом сегменте несут финансовые риски. Результаты GDS-бронирований для туроператоров не столь принципиальны – их можно рассматривать как дополнительный финансовый бонус, так как предварительно вкладывать деньги не нужно.
Туроператорские компании связывают снижение продаж с появлением «ковров» в крупных аэропортах. Из-за этого меньше туристов покупают туры в последний момент. Высокая ключевая ставка также влияет на продажи – туры за границу, особенно в Турцию, сейчас дорогие. Некоторые клиенты туркомпаний предпочитают держать деньги на депозитах и планировать отдых на осень, когда цены будут ниже.
В «перекличке»