Сверхзвуковой транспорт уже не редкость, но на горизонте новые технологии: самолеты, способные летать со скоростью, в девять раз превышающей скорость звука. Такая перспектива реальна.

В Техасе компания Venus Aerospace разрабатывает пассажирский самолет «Звездочет», способный летать со скоростью 9 Махов, то есть приблизительно 11 100 км в час. Такой перелет из Сиднея в Нью-Йорк займет менее 90 минут.

Для сравнения, французский Concorde и советский Ту-144 — сверхзвуковые пассажирские самолёты, летали в коммерческих целях, разгонялись до скорости примерно 2 Маха, что равняется более 2 400 километров в час.

По данным НАСА, наибольшую скорость среди летательных аппаратов, равную 6,7 Маха, установил в 1967 году североамериканский экспериментальный самолет X-15. Единственным реальным самолетом, приблизившимся к этой скорости, является Lockheed SR-71, известный как Blackbird, разведывательный самолет со скоростью 3,2 Маха, или около 3800 километров в час.

Ракетам, направляющимся в космос, для достижения околоземной орбиты, требующей скорости 27 тысяч километров в час (примерно 22 Маха), необходимо преодолеть границу 9 Маха. Потому и «Звездочет» будет укомплектован ракетным двигателем.

Самолет Stargazer будет взлетать и садиться как обычные самолеты с помощью традиционных двигателей. На большой высоте и подальше от центра города запустятся ракетные агрегаты, которые разгонят самолет до 9 Махов и 52 000 метров за десять минут. Такое решение связано с тем, что работа ракетных двигателей слишком шумна для гражданских аэропортов.

Включение ракетных двигателей (RDRES) во время полета обязательно вызовет перегрузки. Однако, величина этих перегрузок не будет превышать то, что испытывают пассажиры на некоторых скоростных американских горках.

RDRE также отличаются экономичностью в расходе топлива.

Пройдя статические испытания на земле, Venus Aerospace готовится к первому полету.