Сверхзвуковая авиация давно знакома нам, но на горизонте появляются самолеты, способные развивать скорость в девять раз больше скорости звука.

Компания Venus Aerospace из Техаса разрабатывает пассажирский самолёт под названием «Звездочет», способный летать со скоростью девять Махов, то есть примерно 11 100 км в час. Благодаря этому перелет из Сиднея в Нью-Йорк займет менее 90 минут.

Для сравнения, французский «Конкорд» и советский «Ту-144» — сверхзвуковые пассажирские самолеты, эксплуатировавшиеся коммерчески, развивали скорость около двух Махов, или более 2 400 километров в час.

Согласно информации НАСА, наибольшую скорость, превышающую 6,7 Маха, достиг североамериканский экспериментальный самолет X-15 в 1967 году. Ближайшим к такому показателю из реальных самолетов является Lockheed SR-71, также известный как Blackbird, разведывательный самолет со скоростью 3,2 Маха, что равно приблизительно 3800 километров в час.

Ракетами для полёта в космос регулярно превышается скорость 9 Маха, так как для достижения низкой околоземной орбиты требуется преодолеть расстояние примерно 27 000 километров в час (примерно 22 Маха). Потому неудивительно, что «Звездочет» будет оснащен именно ракетным двигателем.

«Звёздный наблюдатель» будет взлетать и садиться как обычные самолеты, используя для этого обычные двигатели. На высоте и вдали от центра города активируются ракетные агрегаты, разгоняющие самолет до 9 Махов и 52 000 метров за десять минут. В этом причина – ракетные двигатели слишком громки для использования в гражданских аэропортах.

Запуск ракетных двигателей (RDRES) во время полёта непременно вызовет перегрузки. Однако интенсивность этих перегрузок не будет превышать ту, которую испытывают пассажиры на некоторых скоростных американских горках.

RDRE также отличаются экономичностью потребления топлива.

Пройдя статические испытания на земле, Venus Aerospace готовится к полёту. Создатели планируют отправить первый сверхзвуковой беспилотник в небо уже этим летом.