Сегодня утром Росавиацияо публиковалаРазместили статистику о происшествиях в гражданской авиации.

В ведомстве сообщили, что за 11 месяцев 2023 года число авиационных происшествий в России уменьшилось на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее количество случаев составило 670, при этом отказы техники были связаны лишь с 400 (59%) из них.

Начальник управления поддержания летной годности воздушных судов в пресс-релизе сообщает, что благодаря налаженной логистике российские перевозчики получают необходимые детали и комплектующие для обычной работы самолетов.

Для поддержания готовности к полетам авиапарка Росавиация сертифицировала 445 предприятий, занимающихся техническим обслуживанием воздушных судов. Шесть из них располагают ангарами для ремонта любых типов самолётов.

9 декабря американский журнал Newsweek сообщилС сентября по 8 декабря в России зарегистрировано 60 случаев чрезвычайных ситуаций: 15 в сентябре, 25 в октябре, 12 в ноябре и 8 с 1 по 8 декабря.

В статистику вошли пожары и другие технические неполадки, заставившие экипажи изменить намеченный курс.

Медиа связывают случаи вынужденных посадок и задержек рейсов нехваткой запчастей в российских авиакомпаниях. По оценкам журнала, проблемы с двигателями стали причиной 30% инцидентов в 2023 году, с шасси – 25%. Среди других факторов – неисправности тормозов, закрылков, систем кондиционирования и лобовых стекол.

Сравнение выводов Росавиации и иностранных журналистов затруднено. Американское издание предоставляет сведения за три месяца, в том числе декабрь, который начался неудачно. В статистику издания включены только серьезные технические сбои, приведшие к отложенному или прерванному рейсу. Росавиация же не учитывает случаи из декабря и публикует данные с января по ноябрь по всем инцидентам с российскими самолетами, включая те, которые не помешали выполнению рейсов.