Хотя сроки поставок авиакомпаниям российских самолётов всё ещё не определённы и могут меняться, уже ведутся дискуссии о будущих лизинговых ставках для перевозчиков.
Глава Минторга Антон Алиханов сообщил журналистам, что параметры субсидирования могут быть пересмотрены в первой половине следующего года. По его словам, условия, при которых заключались обязательства по лизинговым ставкам, существенно отличаются от нынешних. На вопрос о повышении ставок руководитель ведомства ответил уклончиво: «Как это сделать, мы решим с коллегами из Минтранса».
По оценкам, себестоимость лайнера МС-21 – 6,9 млрд руб., «Суперджета» – 4,8 млрд руб. Планируемая коммерческая цена этих самолетов – 3,1 млрд руб. и 2,4 млрд руб. соответственно. Разницу предполагается компенсировать государству. К запуску в производство стоимость может возрасти: инфляция, высокая ключевая ставка, дорожание кредитов, сложности с поставкой комплектующих (часть которых по-прежнему поступает из-за границы) оказывают влияние.
Некомпенсированное увеличение разницы в себестоимости самолётов и их коммерческой цене приведет к росту лизинговых ставок и, как следствие, может вызвать удорожание авиабилетов. Эксперты в области авиации обращают внимание на то, что лизинговые платежи – лишь один из факторов, влияющих на тарифы авиаперевозчиков. Также на них влияют стоимость топлива, аэронавигации, техобслуживания, затраты на персонал и т. д. А в решающей степени – соотношение предложения и спроса. Авиакомпании будут стремиться заложить растущие издержки, в том числе и на лизинг, в цены авиабилетов. Однако, если из-за слишком высоких тарифов загрузка самолётов критично снизится, ценовые аппетиты придется умерить.