Фото: flickr.com

В Японии представители сферы обслуживания размышляют о возможности введения «двойного ценообразования». По задумке, иностранные туристы могли бы оплачивать услуги по более высоким тарифам, чем местное население.

Традиционные кафе и рестораны Японии стали принимать больше иностранных туристов в связи с упрощением визовых правил и падением иены. Чтобы обслуживать гостей из других стран, заведениям приходится нанимать персонал, владеющего английским языком, что повышает расходы и приводит к идее о введении повышенной платы для иностранцев.

В апреле токийский ресторан Tamatebako в районе Сибуя ввел меню с разными ценами для жителей Японии и иностранных гостей. Шведский стол с морепродуктами и напитками обойдется жителям Японии в 6,6 тыс. иен, а иностранцам – на 1,1 тыс. иен дороже. «В ресторане всего 35 мест, при этом за день мы принимаем до 150 человек – важна скорость обслуживания, дорога каждая секунда. А на прием заказа у иностранных гостей уходит много времени – приходится рассказывать о незнакомом им меню, причем на английском», – рассказал владелец Сего Енемицу. Чтобы решить проблему, ему пришлось нанимать англоговорящих официантов и платить им более высокую зарплату. Перекладывать на местных клиентов дополнительные расходы, подняв цены для всех, ресторатор считает несправедливым.

примерыВ этой стране весьма гуманные тарифы: «Диснейленд вдвое дешевле парижского и втрое – американского. Осмотр многих храмов бесплатный, некоторые берут за вход от 100 до 500 иен (55–275 руб.)». Похоже, от подобной дешевизны собираются отказаться. Например, мэр города Химедзи на западе Японии уже заявил о возможности четырехкратного увеличения для иностранных туристов платы за вход в замок Химедзи – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Японии звучат голоса против политики «двойного ценообразования». Томоя Умэкава, профессор университета Кокугакуин, специализирующийся на теме туризма, считает, что резкое изменение стоимости из-за недальновидного мнения о том, что иностранцы могут себе позволить платить больше на фоне падения иены, может вызвать скептицизм. По его мнению, операторы, если им необходимо повысить цены ввиду более высоких затрат на обслуживание иностранцев, должны продвигать свои сервисы так, чтобы убедить путешественников, что это обосновано, например, предлагая особые и аутентичные впечатления. Иначе Япония рискует потерять повторных туристов – тех, кто после первого визита готов вновь выбрать поездку в эту страну.

В последние времена популярность поездок в Японию среди россиян увеличивается благодаря сниженным ценам на перелёты с пересадками из Москвы и Санкт-Петербурга. предлагаемыеКитайские авиакомпании предлагают выгодные условия. Получить визу в Японии сейчас проще, чем шенгенскую в Европу, и процедура оформления бесплатна.