По данным мирового рынка страхования путешествий, в 2023 году ожидается полное восстановление международных поездок. Даже на фоне высокой инфляции, путешественники стремятся реализовать желание путешествовать, которое откладывалось в период пандемии, и планируют более крупные поездки.

По данным исследования, около 90% страховых полисов для путешествий будут оформлены для поездок за границу. Это свидетельствует о том, что объем международных поездок впервые восстановится до показателей, наблюдавшихся до пандемии.

Согласно исследованию, в 2023 году Антарктида впервые станет одним из ключевых направлений, наряду с Израилем, Коста-Рикой, Японией, Францией и Испанией.

Мексика лидирует по количеству застрахованных поездок, зафиксировав 2 362 продажи и среднюю стоимость в 3 858 евро. На втором месте – Италия с 1 377 проданными турами и средним чеком в 8 146 евро. Франция и Испания занимают третье и четвертое места с 770 и 595 продажами соответственно, при этом средняя стоимость поездок в эти страны составляет от 7 711 до 6 790 евро. По прогнозам, самым дорогим направлением станет Антарктида, где путешествие обойдется более чем в 17 700 евро.

Несмотря на это, исследование указывает на то, что в 2023 году путешественники будут более внимательны к расходам, что связано с экономической нестабильностью и повышением цен. В 2022 году средние затраты на поездки оказались на 25,53 процента выше, чем в допандемийный период. Наибольшее влияние ценового давления ощущают представители поколения миллениалов — их расходы на туризм в среднем на 40 процентов превысят показатели 2019 года.

В то же время, пожилые люди сохранили прежний уровень активности, наблюдавшийся в 2019 году, в то время как представители поколения миллениалов и Z продолжат увеличивать расходы на страхование путешествий.

«Согласно данным страховщиков, более 60% покупателей туристических страховок – представители поколения X и бэби-бумеры, родившиеся до 1980 года. Эта группа потребителей, по прогнозам, совокупно потратит на поездки более 2 миллиардов долларов в 2023 году.

В 2023 году опасения по поводу коронавируса среди путешественников уменьшатся, и их внимание переключится на авиакомпании. В 2022 году наблюдалось снижение спроса на туристическую страховку, покрывающую риски, связанные с COVID-19, в то время как страхование «Отмены поездки по любой причине» и «От невыезда», наоборот, приобрело большую популярность.