Рынок страхования путешествий показывает, что 2023 год станет годом полного восстановления международных поездок. Несмотря на высокую инфляцию, путешественники реализуют отложенное из-за пандемии желание путешествовать и планируют более масштабные поездки.
Более 85 процентов путешествующих с страховкой выберут зарубежные направления, что указывает на возвращение к допандемическому уровню популярности международных поездок.
В 2023 году Антарктида станет одним из главных направлений туристического потока, присоединившись к Израилю, Коста-Рике, Японии, Франции и Испании.
Мексика лидирует по числу застрахованных поездок с 2362 продажами и средней стоимостью поездки в 3858 евро. Следом идёт Италия — 1377 проданных туров и средний чек в 8146 евро. Продажи во Франции и Испании составляют соответственно 770 и 595, а средняя стоимость по этим направлениям варьируется от 7711 до 6790 евро. Ожидается, что Антарктида станет самым дорогим направлением, поскольку путешествие туда обойдется более чем в 17700 евро.
Исследование указывает, что путешественники станут экономить в 2023 году из-за экономической неопределенности и повышения цен. В 2022 году расходы на поездки превысили допандемийные на 25,53 процента. Миллениалы больше всего чувствуют влияние роста цен — их туристические расходы в среднем увеличатся на 40 процентов по сравнению с 2019 годом.
Пожилые туристы вернули уровень активности до 2019 года, а вот представители поколения миллениалов и Z всё ещё увеличивают расходы на страховку путешествий.
Более шестидесяти процентов покупателей туристических страховок родились до 1980 года, включая представителей поколения X и бэби-бумеров. Предполагается, что эта группа в общей сложности потратит более двух миллиардов долларов на путешествия в 2023 году.
В 2023 году путешественники меньше будут опасаться коронавируса, чем ранее, и акцент сместится на авиакомпании. Запросы на туристическую страховку с покрытием COVID-19 рисков в прошлом году уменьшились, а страхование «Отмены поездки по любой причине» и «От невыезда» наоборот приобрело популярность.