Фото common.wikimedia.org

После недавнего уходаВ отставку мэра Сочи назначили Светлану Калинину на должность исполняющего обязанности главы города-курорта. Тв-канал «Кубань-24» сообщил о скором назначении. Однако новым исполняющим обязанности главы стал Олег Бурлев. С 2015 года он был замом, с 2019-го – руководителем Администрации Лазаревского района, а с июня 2023-го – заместителем главы мэрии Сочи.

Наши собеседники утверждают, что смена руководителя была запланирована заранее, поэтому не ожидается скорых административных решений в сфере туризма курорта.

Председатель Экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов выразил пожелание, чтобы новый глава Сочи в стратегическом плане обратил внимание на нерешенные вопросы. По его мнению, курорту нужна активная позиция властей по привлечению масштабных мероприятий в межсезонье и «края сезона» – спортивных, культурных, событийных, MICE и др. Необходима серьезная городская программа поддержки строительства служебного жилья для сотрудников гостиничной и курортной сферы. Также нужно активнее продвигать Сочи на туристических рынках дружественных стран, поскольку курорт пока не может похвастаться заметным количеством отдыхающих из-за границы.

Руководитель принимающей компании «Аэлита» Александра Сердюченко обращает внимание на транспортную проблему: из-за пробок рассчитать время в пути практически невозможно, что неудобно для жителей и мешает проведению экскурсий. Нужно навести порядок и с бесконтрольным переоборудованием гостиниц в комплексы апартаментов – это лишает курортную отрасль объектов размещения, управляемых профессионально и обеспечивающих определенный уровень сервиса. Необходимо продуманное стратегическое развитие курорта. «Мне бы хотелось, чтобы новый мэр бережно относился к Сочи – действительно уникальному месту нашей страны. Нам нужно навести порядок в собственном доме, сделать его удобным прежде всего для тех, кто здесь работает и живет. Как только мы справимся с этой задачей, изменения к лучшему ощутят туристы, которые будут с удовольствием приезжать в благоустроенный, красивый и чистый город. Это и есть “экономика впечатлений”», – говорит Александра Сердюченко.