Чанги, единственный аэропорт Сингапура, неоднократно получал звание лучшего аэропорта мира. Правительство страны анонсировало планы по развитию воздушной гавани — глобальной стройки, не имеющей аналогов: это Терминал номер 5.

В среду, 13 сентября, Сингапур приступит к новому этапу открытия. Терминал 4Аэропорт Чанги – современный комплекс, рассчитанный на обслуживание 16 миллионов пассажиров. В мае 2020 года работу аэропорта временно остановили из-за пандемии коронавируса и закрытия границ по всему миру.

Новый Терминал 5Новый терминал будет больше всех работающих сейчас терминалов Чанги вместе взятых и сможет принять на обслуживание дополнительно 50 миллионов пассажиров ежегодно. Это позволит аэропорту удвоить показатели, ведь в 2019 году через четыре действующих терминала Чанги прошло 68 миллионов путешественников.

Новое сооружение возведут на участке площадью почти 11 квадратных километров к востоку от действующих терминалов в южной части острова Сингапур. Будет использоваться существующая взлетно-посадочная полоса, предназначенная для военных нужд. Ее расширят для приема больших коммерческих авиалайнеров. В проекте терминала планируют сохранить характерные для Changi открытые пространства и растительность, а также подчеркнуть экологичность за счет солнечных панелей и других возобновляемых технологий.

Форма нового терминала напоминает треугольник с выступающей к вершине конструкцией в форме буквы «Т», предназначенной для парковки самолетов. Дополнительные причалы будут размещены в здании-спутнике, находящемся между двумя взлетно-посадочными полосами. Туннели соединят T5 с существующими терминалами, что позволит всему комплексу работать как единый аэропорт с тремя ВВП.

Идея расширения аэропорта Чанги появилась ещё в 2013 году. Только в 2018 году инженеры и архитекторы приступили к работе над проектом.

В 2020 году во время пандемии COVID-19 строительство было остановлено. За это время участники проекта пересмотрели планы по строительству нового терминала из-за неясных перспектив авиации.

Несмотря на это, пандемия дала некоторый опыт. Модульная конструкция нового терминала позволяет разделить объект на отдельные секции — при падении пассажиропотока можно закрыть некоторые зоны. В проекте предусмотрена бесконтактная технология и улучшенные системы вентиляции.

Строительство начнется в ближайшие пару лет. Из-за размеров проекта и планов расширить пространство для нового терминала, его проведут в два этапа. В результате T5 может открыться только в середине 2030-х годов.