
Туристам из России не удалось спокойно отдохнуть в отеле Wyndham Garden Naithon Phuket на Пхукете, куда в рамках системы «фортуна» за 423 тыс. руб. был забронирован тур категории 5*.
По информации тг-канала ShotВ гостинице не было территории для прогулок и отсутствовал указанный бассейн. Главным неудобством стала стройка рядом с корпусом: окна номера выходили на нее, из-за чего россияне просыпались вместе с её началом.
В отзывах о отеле упоминается информация о строительстве. Некоторые гости указывают, что Wyndham Garden не готов к приёму гостей: «строительные работы идут полным ходом, постоянная грязь, пыль, езда машин». Другие готовы мириться с шумом со стороны стройки: «нам нужен был отель только для ночевки, главное – рядом прекрасный пляж Найтон».
Прибыв на курорт и обнаружив, что отдых омрачается строительством, шумом или отсутствием услуг (например, неработающий бассейн), юрист Игорь Косицын советует сразу переселиться. Можно добиться от туроператора альтернативного размещения или переехать самостоятельно. При этом необходимо зафиксировать все недостатки и оформить письменный отказ от проживания, передав его туроператору через турагента. В таком случае шансы получить компенсацию понесенных убытков (если переселение проведено за свой счет) весьма высоки.
Гости, остающиеся в отеле, могут рассчитывать только на понижение цены размещения пропорционально качеству предоставляемых услуг и компенсацию морального вреда. Подать претензию нужно туроператору или турагенту в течение двадцати дней после окончания тура.
Невыполнение требований может повлечь судебный иск. «Официального алгоритма расчета нет, именно это представляет собой сложность», — замечает Игорь Косицын. — Все будет зависеть от доказательств, которые соберет турист, и от их представления в суде».
писалЖительница Читы выразила неудовлетворение отдыхом в гостинице «Жемчужина» в Сочи, считая обои и ковролин номера грязными, бассейн – не соответствующим санитарным нормам. Туристка требовала возврата полной стоимости проживания — 342 тыс. руб. и компенсации морального вреда — 100 тыс. руб. В итоге суд обязал отель выплатить 45 тыс. руб.: 15 тыс. – штраф за нарушение прав потребителя и 30 тыс. – компенсацию морального вреда.