Семья из Энгельса подала иск в Энгельсский районный суд к туроператору и турагенту на сумму около 300 тысяч рублей. Туристы претендуют на возврат денег за испорченный отдых – сутки отпуска на курорте, которые были потеряны из-за двух задержек рейсов. Стоимость этих суток туристы оценили в 30 тысяч рублей. В иск также включены неустойки за «нарушения сроков оказания услуги» – около 70 тысяч рублей, штраф и компенсация морального вреда в размере 150 тысяч рублей.

Туристку в жалобе руководствовались законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которым туроператор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Районный суд отклонил исковое требование, а Саратовский областной суд подтвердил его правомерность. Представители авиакомпании Red Wings, участвовавшей в процессе как третье лицо, доказали, что задержки чартеров были вызваны объективными причинами. В первом случае самолет вылетел с опозданием на 4 часа из-за технической неисправности (некорректная индикация количества топлива), во втором — на 7 часов из-за густого тумана. В суде привели положения Воздушного кодекса РФ, авиационных правил, утвержденных Минтрансом, а также внутренние инструкции авиакомпании, подтверждающие ее законные действия. «Просрочка доставки пассажиров в пункт назначения в установленные договором перевозки даты является следствием соблюдения перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна, а также исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров», – сказано в решении суда. Суд отметил, что специальные нормы транспортного законодательства имеют приоритет перед нормами закона «О защите прав потребителей», на который ссылались туристы.

В суде не подтвердили, что туристам был утерян именно день отдыха, как сообщалось. Ссылка автора жалобы недействительна, поскольку «количество дней и ночей, указанных в договоре о реализации туристского продукта и заявке на бронирование, уменьшено не было, дата заезда и дата выезда не изменились».

В конце мая Роспотребнадзор выступилИнформация для туристов о покупке путевок, содержание договора и порядок предъявления претензий при несоответствии отдыха запланированному маршруту.