Жительница России забронировала номер в отеле «Грейс Абрис» в Сочи (посёлок Сириус) на декабрь. В июне она внесла предоплату: перечислила сервисный сбор 403 рубля и оплатила остаток накопленными баллами в агрегаторе.
В начале сентября из управляющей компании сети «Грейс» позвонили, сообщив о том, что отель… закрывается Квартира не примет гостей и девушке предложили другие варианты, но какие-то не подошли. Позже представитель сети пообещал вернуть сервисную плату и попросил реквизиты карты.
Деньги на счёт туристки так и не пришли. По её словам, Tvil также отказался в возврате, ссылаясь на лицензионное соглашение: даже при отмене брони со стороны отеля сбор не возвращается.
«При бронировании другого отеля в этом сервисе комиссия тоже не спишется. Компания берет деньги, но ни за что не отвечает. Сумма небольшая, но по принципу хочется узнать, насколько это законно», — интересуется путешественница.
Юрист Игорь Косицын советует изучить договор агрегатора: возможно, это оферта, где прописаны услуги, за которые взимается сервисный сбор. Если услуга – возможность бронирования объекта размещения через сайт, и ее оказание завершено, то оснований для возврата нет.
Турист в подобной ситуации может предъявить требование о возврате сервисного сбора как компенсации убытков главному исполнителю – отелям, так как гостиница не оказывала услуги по собственной инициативе.
предложили вернуть До 55% от суммы бронирования доступны в сервисе. На практике реальная выгода клиента может составить максимум 11%, так как возврат возможен только по сумме, оплаченной на сайте — предоплате в размере 20% стоимости проживания.