Американские Авиалинии стали третьим крупным перевозчиком, заказавшим новые реактивные самолёты Overture у компании Boom Supersonic. Будут ли пассажиры готовы к новой эпохе авиации, ожидаемой в конце или середине текущего десятилетия?

Первый сверхзвуковой самолет «Конкорд» начал использоваться в коммерческой авиации в 1976 году. Capable of flying at a cruising speed of 2,500 km per hour, Concorde reduced the flight time from London to New York to just three hours — less than half the usual average time for subsonic flights.
Богатые пассажиры и влиятельные бизнесмены выстраивались в очереди, чтобы испытать непревзойденную скорость и роскошный сервис «Конкорда». Самолет быстро стал эксклюзивом. Но из-за постоянно растущих расходов на топливо, которые превышали прибыль, а также ограничений по маршрутам из-за высокого уровня шума, после более чем 25-летней службы «Конкозд» прекратил работу.
В 2000 году катастрофа рейса 4590 авиакомпании Air France, выполнявшего вылет из аэропорта Шарль де Голль в Париже, унесла жизни 113 человек. До этого момента Concorde считался одним из самых безопасных самолетов мира и имел безупречные показатели безопасности.
Расследование установило, что самолет во время взлета наехал на обломки на полосе, в результате чего одна шина лопнула и пробила топливный бак. В конструкцию внесли изменения: кевларовую облицовку топливных баков и специальные шины, устойчивые к разрыву. Однако это мало что изменило. В 2003 году сокращение пассажиропотока, вызванное катастрофой в Париже и терактами 11 сентября, побудило Air France и British Airways одновременно объявить о выводе Concorde из эксплуатации.
Несколько попыток вернули к жизни Concorde. Однако эксплуатационные издержки, малый объем пассажиров и растущая потребность в более доступных перелетах, а также отказ Airbus от поддержки и технического обслуживания привели к полному прекращению сверхзвуковых авиаперелетов. С 2003 по конец десятилетия 2010-х годов в мире мало что изменилось в сфере сверхзвуковых самолетов. Напротив, увеличился спрос на лайнеры, способные перевозить больше пассажиров и экономить топливо.
В 2019 году интерес к сверхзвуковым реактивным самолетам проявило следующее поколение конструкторов, стремящихся создать летательные аппараты, способные превышать скорость звука. Множество стартапов с различными амбициями стремились открыть новую эру сверхзвуковых авиаперевозок. Среди таких компаний — Boom из Денвера, за пять лет работы привлекшая 141 миллион долларов США от инвесторов. В планах компании создание 55-местных самолетов со скоростью полета в два раза превышающей скорость звука, отличающихся конкурентоспособными тарифами для пассажиров по сравнению с Concorde.
Компания Boom заявляет, что её реактивный самолёт Overture, который выйдет на рынок в 2025 году, будет летать со скоростью 1,7 Маха — 2040 км/ч. Это немного медленнее, чем у Concorde, но в два с лишним раза быстрее самых быстрых коммерческих самолётов современности.
Virgin Atlantic стала первой авиакомпанией, которая в 2016 году договорилась о сотрудничестве с Boom по созданию и испытанию новых самолётов.
С момента первого заказа ещё два авиаперевозчика — United Airlines и American Airlines — оформили заявки на приобретение по 15 и 20 сверхзвуковых самолётов у компании Boom. Что повлияло на этот исход, и почему перевозчики вновь проявляют интерес к сверхзвуковым вариантам?
«Конкорд» был слишком дорогим в эксплуатации, поэтому его могли себе позволить немногие. Несмотря на роскошь, салон «Конкорда» был крошечным, что создавало тесноту для пассажиров. Самолеты Boom решат эту проблему широкими сиденьями, большими окнами, достаточным местом для работы и отдыха, а также повышением топливной экономичности на 30%.
Точных расценок стоимости полета на Overture от Boom пока не озвучено.