Совет по гражданской авиации Таиланда принял новые правила, защищающие права пассажиров. Министр транспорта королевства Сурия Джуангрунгруангкит курирует инициативу, направленную на повышение стандартов обслуживания авиарейсов. Новые правила вступят в силу уже 20 мая. пишут местные СМИ.
Пассажиры, чей рейс задержан более двух часов, получат бесплатное питание, напитки и доступ к средствам связи – звонкам или электронной почте. При ожидание до пяти часов авиакомпании должны выплатить компенсацию в течение четырнадцати дней: 1500 бат (3600 руб.), бонусные мили или ваучеры на будущие перелеты. Если оставаться на ночь, пассажирам предоставят проживание в отеле и трансфер.
При задержке рейса в течение 10 часов компенсация рассчитывается следующим образом: 2000 батов (4900 рублей) для перелетов до 1500 км, 3500 батов (8500 рублей) – от 1500 до 3500 км и 4500 батов (11 тысяч рублей) – для рейсов свыше 3500 км. Возможен также отказ от поездки с полным возвратом средств или выбор альтернатив, таких как перебронирование на другой рейс или использование наземного транспорта до пункта назначения.
При отмене международного перелета пассажиру предложат компенсацию, равную той, которая полагается при задержке рейса на 10 часов. Однако есть исключения: выплаты не предусмотрены, если перевозчик предупредил клиента за неделю и более до вылета, а также при уведомлении менее чем за 7 дней, но с предоставлением места на другой рейс, назначенный примерно в такое же время, как и снятый (разница должна быть не более 3 часов). Отказано в компенсации будет и в случае форс-мажора.
Внутренние перелеты: за задержку более пяти часов пассажиры получат 1200 бат вместо 600, а при отмене рейса – 1500 бат вместо 1200. Авиакомпании могут предложить бонусы или ваучеры только при их стоимости, сравнимой с денежной компенсацией.
Пассажирам самолёта, находящегося на взлетной полосе более 3 часов без подтвержденного времени вылета, должны обеспечить комфортные условия: вентиляцию, доступ в туалеты, медицинскую помощь по запросу. Также пассажирам разрешат покинуть борт, если это не нарушает требований безопасности.
Управление гражданской авиации Таиланда (CAAT) утвердило новые правила для повышения качества обслуживания пассажиров. В ведомстве планируют сотрудничать с авиакомпаниями и информировать путешественников о новых нормах.