При строительстве Коринфский канал стал одним из самых важных инженерных проектов, каких мир знал.

В 1893 году состоялся первый проход по Коринфскому каналу — одному из самых значительных инфраструктурных достижений мира. Этим реализовалась идея, существовавшая не менее 2500 лет.
Прокопанный канал разделил Коринфский перешеек в Греции, связав Ионическое море с Эгейским. В результате полуостров Пелопоннес стал островом, а образовавшийся морской узел повлиял на навигацию Южной Европы.
Благодаря суду удалось сократить путь на более чем 300 километров, обойдя мыс — канал обеспечил более быстрый и безопасный доступ к портам на востоке.
Коринфский канал в Греции привлек внимание путешественников и превратился в главный морской путь.
В наше время это невероятно востребованное место – вторая по количеству посетителей достопримечательность Греции на данный момент, манящая людей со всего земного шара.
Каждый год порядка двенадцати тысяч коммерческих и туристических самолётов, зарегистрированных примерно в шестидесяти странах, проходят через Коринфский канал. Проход обычно разрешен круглосуточно, за исключением вторников с 6 утра до 6 вечера, когда проводятся ремонтные работы.
Судна вместимостью свыше восьмисот тонн и везущие потенциально опасный груз проплывают по каналу под управлением буксиров.
На обеих сторонах здесь находятся два подземных туннеля, выходящих из воды, подобно дубайским.
В античности купцы платили большие пошлины за проезд по «Диолкосу» — дороге, вымощенной камнем, — через которую перевозили суда, смазанные животным жиром и поставленные на колесные повозки, из Коринфского залива в Саронический.
Руины известной дороги до сих пор видны на перешейке.
Открытие Суэцкого канала в Египте в 1869 году стало толчком к строительству, и 23 апреля 1882 года работы в Коринфе возобновились по чертежам, предложенным древними греками.
За 11 лет выкапают 12 миллионов кубометров грунта для прокладки канала глубиной 8 метров через перешеек на расстоянии 6 343 метра.
На стройке трудились порядка двух с половиной тысяч человек. Для работы применялось современное оборудование, преимущественно французского производства.
Торжественная церемония открытия проекта 25 июля 1893 года прошла с размахом, при участии высших чинов из Греции и других стран, а также праздничными залпами с кораблей, находившихся на якоре.
За десятилетия Коринфский канал превратился в главный путь для судов, следующих из Адриатического, Ионического и западного Средиземноморья к портам Черного и Восточного морей, а также обратно.
Иногда канал перекрывался из-за эрозии и оползней. В 1923 году в него обрушилось 41 000 кубометров грунта, что вызвало двухлетнее его закрытие.
В 1944 году во время отступления немецко-фашистские войска сбросили в канал много железнодорожного транспорта и подорвали откосы канала и мост.
Канал перекрыл 60 000 кубометров грунта, из-за чего эксплуатацию приостановили на пять лет.
Сегодня он остаётся важным водным путем сообщения, хотя многие современные суда слишком массивны для прохождения по нему.
Оползни вынудили снова закрыть канал в 2021 году. В этом же году стартовал проект восстановления канала, стоимость которого составила 32 миллиона евро.
Через восемнадцать месяцев его открыли для судов, но месяц назад, в октябре, греческие власти заявили о повторном закрытии канала до следующего лета «в связи с проведением второго этапа восстановительных работ».
Правительство старается модернизировать туристические объекты рядом с достопримечательностью для увеличения интереса к местности.
Музей и цифровой сайт с артефактами, рассказывающими об истории канала, откроются к 2024 году. В экспозиции будут исторические снимки, произведения искусства и документы, а также оборудование и другие предметы, применявшиеся десятилетиями после открытия канала.