Авиаперевозки считаются самым безопасным видом транспортировки, а разработчики стараются максимально защитить пассажиров и членов экипажа.

Изменения в подготовке бортпроводников и пилотов, а также усовершенствованные системы самолета обеспечивают пассажирам безопасность даже в экстренных ситуациях. Существуют еще несколько функций безопасности, о которых не все знают, но которые важны для спокойствия пассажиров.

Начнем с самого, пожалуй, известного.

Крошечное отверстие в иллюминаторе самолета

Зачем оно в каждом окне?

Многие пассажиры предпочитают места у окон из-за прекрасных видов во время солнечного времени суток. На нижней части каждого окна размещено маленькое отверстие, которое может показаться дефектом. В действительности эти отверстия служат для регулирования давления в салоне. В самолете давление повышенное для комфортного дыхания, и требуется способ выравнивания его с внешним.

Окна современных самолетов обычно состоят из трех слоев оргстекла, где внутреннее стекло защищает два других. Система работает так: сглаживает разницу в давлении между салоном и внешней средой на высоте 10 000 метров. Выпускное отверстие помогает сбалансировать давление.

Над каждым сиденьем располагается смесь химических веществ.

Перед каждым полетом бортпроводники сообщают нам, что в случае разгерметизации самолета маски для лица «выбрасываются автоматически», чтобы обеспечить кислородом. Из-за этого многие предполагают, что над каждым сиденьем установлены компактные кислородные баллоны, как у аквалангистов. Однако это было бы неэффективно.

При выбрасывании масок смешивают хлорат натрия, пероксид бария и перхлорат калия в нужной пропорции. Образующийся кислород хватает на 10–12 минут, этого достаточно для снижения самолета до высоты 3 000 метров и ниже, где воздух пригоден для дыхания.

Огнеупорная конструкция сидений

В случае возникновения пожара, что маловероятно, бортпроводники могут воспользоваться огнетушителями. Сиденья изготовлены из негорючих материалов для предотвращения и ограничения распространения огня. Новые модели сидений подвергаются испытаниям, в ходе которых искусственно поджигают их жидкотопливной горелкой.

Оборудование для неадекватных пассажиров

Отмена ограничений по COVID-19 спасла авиационную отрасль, но при этом привела к росту агрессии пассажиров. В связи с этим экипаж может использовать комплект удерживающих устройств как крайнюю меру. В комплект входят наручники, которыми неадекватного поведения нарушителя «привязывают» к креслу до посадки и передачи его властям.

Особенная конструкция столиков для еды

Это действительно очень малозаметная и практически неизвестная деталь. Она может играть значительную роль в случае эвакуации. Большинство авиационных столиков крепится к спинке переднего сиденья с помощью зажима, который поворачивается в любую сторону. Пассажиры же в ряду у запасного выхода могут обнаружить, что их защелки действуют только от окна.

В случае эвакуации нужно быстро перемещаться по ряду, чтобы выйти из самолета. Защелка может случайно повернуться к окну во время движения. Потом все понятно: столик-поднос раскладывается и полностью блокирует аварийный выход для всех находящихся сзади с соответствующими последствиями в ситуации, когда каждая секунда дорога.