Португальская авиакомпания TAP Air Portugal сообщила о краже персональных данных клиентов хакерской атакой, случившейся около месяца назад.

Авиакомпания TAP после месяца отрицания признала кражу персональных данных пассажиров из своей базы данных. Ранее перевозчик, руководствуясь мнением специалистов по информационным технологиям, успокаивал клиентов, заявляя о безопасности их личных данных.
Преступники похитили информацию о пассажирах: имена, национальность, пол, даты рождения, адреса, электронную почту и номера телефонов. Также злоумышленникам удалось завладеть картами участников бонусной программы Miles&Go.
Неизвестно, были ли разглашены сведения о платёжных средствах клиентов, включая реквизиты банковских карт.
Авиакомпания сообщила, что оперативно предупредила власти, включая португальскую полицию и Национальный центр кибербезопасности. TAP также обратилась к Microsoft как ведущему международному эксперту в области информационных технологий и судебной экспертизы для расследования ситуации.
Согласно информации Евроконтроля, в 2020 году 61% кибератак на мировом уровне направлялись на авиакомпании. Из всех атак за исключением 5%, все имели финансовую мотивацию. Преступники пытались получить данные кредитных карт или использовать программы-вымогатели.
В заявлении сообщается: «Искренне извиняемся клиентам за публикацию их личных сведений и возможные неудобства. Подтверждаем приверженность защите персональных данных клиентов, разрабатывая дополнительные меры по повышению их безопасности».
TAP Air Portugal советует клиентам быть внимательными к фишинговым мошенничествам.
Авиакомпания советует участникам программы Miles&Go изменить пароли.