Российский авиаперевозчик «Аэрофлот» направил в Иран один из своих Airbus A330 для прохождения необходимых технических работ. В связи с действующими санкциями поставки запасных частей к американским и европейским самолетам запрещены.

С февраля прошлого года авиакомпания «Аэрофлот» использует самолеты Airbus и Boeing, не смотря на санкции и риск того, что без должного обслуживания техника может стать небоеспособной.

Сотрудник «Аэрофлота» сообщил, что 5 апреля авиакомпания направила в Тегеран Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 для технического обслуживания. Самолет до сих пор находится на земле в Иране.

Впервые в истории «Аэрофлота» самолёт направлен в Иран на техобслуживание. Планируется, что при благополучной проверке самолёта RA-73700 такая практика станет регулярной.

Частная иранская авиакомпания Mahan Air заключила договор с «Аэрофлотом» о техническом обслуживании самолётов на своей базе в аэропорту Тегерана.

Иран привык к санкциям со стороны США и других западных стран, которые затрудняют импорт запчастей для самолетов, и нашел собственные, по мнению специалистов, не всегда законные и вызывающие сомнения методы их получения.

Частное предприятие « Mahan Air », имеющее флот из примерно 36 воздушных судов, относительно неновых, приобрело несколько самолётов необычными методами.

Примерно в середине 2010-х годов авиакомпания приобрела несколько Airbus A340. По неофициальным данным, самолеты летели из Ирака в Казахстан для планового технического обслуживания, когда во время полета над территорией Ирана якобы были повреждены. Продолжать движение по маршруту не представлялось возможным, пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и запросили срочную посадку на ближайшем аэродроме.

Из-за произошедшего «Айрбасы» вынуждены были сесть в Иране, после чего по результатам переговоров оказались на территории парка авиакомпании Mahan Air.

В январе представители США предупредили Турцию о возможных последствиях для страны, если организации, связанные с ней, будут поставлять российским авиакомпаниям запчасти.

В прошлом году в июне российское правительство поручило отечественным компаниям запустить выпуск запчастей для воздушных судов Airbus и Boeing, однако создание всех необходимых деталей потребует времени у специалистов из-за сложности технологических процессов.