В самом перегруженном аэропорте Нью-Йорка ведется крупная реконструкция, в рамках которой снесли один из старейших терминалов ХХ века.
С пятнадцатого января шестидесятилетний Терминал 2 в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди прекратит работу. Десятого января аэропорт начал сокращать там деятельность, поэтапно отказываясь от вылетающих рейсов.
Рейсы, прибывающие в аэропорт, больше не будут парковаться у Терминала 2. Последний такой рейс совершит полет 14 января, однако информации о его номере пока нет.
Снос Терминала 2 позволит построить «новый Терминал 1», который заменит площади нынешних терминалов 1 и 2. Новый терминал также займет место бывшего Терминала 3, известного как дом авиакомпании Pan Am.
Строительство New Terminal One стартовало в сентябре. Его площадь составит 223 000 квадратных метров, то есть столько же, сколько два новых терминала аэропорта Ла Гуардия. Окончание строительства запланировано на 2030 год.
Новый терминал «Один» стоимостью девять с половиной миллиардов долларов станет главным международным терминалом JFK. Двадцать два из двадцати трех его выходов на посадку рассчитаны на широкофюзеляжные самолеты, осуществляющие перелёты на дальние расстояния.
Впервые терминал открылся 18 ноября 1962 года под управлением трёх теперь не существующих авиакомпаний: Браннафф, Нортвест и Нестэрт.
С момента открытия Терминал 2 сохранил десять гейтов, не предназначенных для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. В настоящий момент это самый старый действующий терминал аэропорта Кеннеди, одна из оригинальных частей «Терминал Сити».
В начале 1960-х годов аэропорт Кеннеди (тогда называвшийся Idlewild Airport) интенсивно развивался, поэтому проектировщики решили выделить отдельное пространство для каждой крупной авиакомпании. Самые большие перевозчики, такие как TWA и Eastern Airlines, получили собственные здания. Braniff, Northwest и Northeast совместно использовали Терминал 2.
Помимо постройки New Terminal One и расширения Терминала 4, разрабатывается также совсем новый Терминал 6. В ноябре 2022 года администрация порта сообщила о получении финансирования для продолжения строительства.
Новый терминал площадью 111 000 квадратных метров разместится на северной стороне аэропорта между терминалами 5 и 7. Его оснастят 10 выходами на посадку, из которых 9 рассчитаны на широкофюзеляжные самолеты.
Планируется открытие первой очереди в 2026 году, а полное завершение – в 2028 году. В ближайшее время стартует активное строительство.
После окончания строительства Терминала 6 устроят демонтаж действующего Терминала 7.
В прошлом году реализована первая часть плана JFK Vision: Терминал 8 American Airlines обновился за 400 миллионов долларов. Работы включали новые стойки для погрузки, три новых зала ожидания бизнес-класса и ремонт зоны регистрации.
British Airways и Iberia теперь обслуживаются в терминале 8, Japan Airlines также планирует переехать туда позднее в этом году.
Пассажирам, вылетающим из аэропорта Кеннеди, пока все строительные работы в нём не будут завершены, необходимо проверять статус своих рейсов, чтобы не упустить информацию об изменении не только места посадки, но и терминала.