В Нью-Йорке ведется масштабная реконструкция самого оживленного аэропорта, в рамках которой начат снос одного из старейших терминалов, построенных в XX веке. Об этом сообщили американские СМИ.

С 15 января 60-летний Терминал 2 международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) прекратит свою работу. Начиная с 10 января аэропорт приступил к поэтапному закрытию терминала, сокращая количество вылетающих рейсов.

Самолеты, прибывающие в аэропорт, теперь не будут размещаться у Терминала 2. Последний рейс, запланированный для прилета к этому терминалу, ожидается 14 января. Информация о номере рейса пока не поступила.

Демонтаж Терминала 2 позволит создать «новый Терминал 1», который заменит собой площади действующих терминалов 1 и 2. Кроме того, он будет расположен на месте Терминала 3, известного как историческое здание Pan Am.

Строительство New Terminal One стартовало в сентябре. Общая площадь составит внушительные 223 000 квадратных метров, что сопоставимо с размерами двух новых терминалов аэропорта Ла Гуардия (LGA). Завершение строительства планируется в 2030 году.

Новый терминал New Terminal One, стоимость которого составляет 9,5 миллиарда долларов, станет главным международным терминалом аэропорта JFK. Двадцать два из двадцать трех выходов на посадку в терминале будут рассчитаны на обслуживание широкофюзеляжных самолетов, выполняющих дальнемагистральные рейсы.

Терминал 2 начал свою работу 18 ноября 1962 года. Изначально его эксплуатацию вели три авиакомпании, которые больше не существуют: Braniff, Northwest и Northeast.

Терминал 2 на протяжении всей своей истории имел всего 10 гейтов, которые не были оптимально подготовлены для приема самолетов с широким фюзеляжем. В настоящее время это самый старый действующий терминал в аэропорту Кеннеди, являющийся частью первоначального комплекса, известного как «Терминал Сити».

В начале 1960-х годов аэропорт Кеннеди, который тогда назывался Idlewild Airport, развивался столь стремительно, что администрация аэропорта решила создать отдельные зоны для каждой крупной авиакомпании, действовавших на тот период. Такие крупные авиаперевозчики, как TWA и Eastern Airlines, получили собственные здания, в то время как Braniff, Northwest и Northeast использовали Терминал 2 совместно.

Помимо строительства New Terminal One и расширения Терминала 4, ведется разработка совершенно нового Терминала 6. В ноябре 2022 года администрация порта сообщила об успешном привлечении финансирования, необходимого для начала строительства.

Новый терминал, занимающий площадь в 111 000 квадратных метров, разместится на северной стороне аэропорта между терминалами 5 и 7. Терминал будет оборудован 10 выходами на посадку, 9 из которых рассчитаны на обслуживание самолетов с широкой фюзеляжной частью.

Первый этап планируется к открытию в 2026 году, а завершение всего проекта – в 2028 году. Уже в ближайшие недели начнется интенсивная фаза строительства.

После завершения строительства Терминала 6, планируется демонтаж Терминала 7.

В конце прошлого года был завершен первый этап реализации плана JFK Vision: расширенный Терминал 8 American Airlines претерпел модернизацию стоимостью 400 миллионов долларов. Она предусматривала обустройство новых гейтов, создание трех новых залов ожидания премиум-класса и ремонт зоны регистрации.

British Airways и Iberia теперь располагаются в терминале 8, а Japan Airlines планирует присоединиться к ним в альянсе Oneworld позднее в этом году.

До окончания всех строительных работ в аэропорту Кеннеди, выезжающим пассажирам следует проверять информацию о своем рейсе, чтобы избежать пропусков изменений, касающихся как выхода на посадку, так и терминала.