ОАК

Опытный образец самолета МС-21 с российскими системами выполнил первый рейс. Ростех.

На борту проверяли агрегаты российского производства. Работе нового комплекса радиоэлектронного оборудования, включающего вычислительные и навигационные системы, уделяли особое внимание. Модернизации подверглись системы электроснабжения, гидравлики и шасси. Успешно тестировались отечественные аналоги систем кондиционирования, регулирования давления и вспомогательной силовой установки.

Вадим Бадеха, генеральный директор ОАК, назвал совершенный полет началом нового этапа заводских доводочных испытаний. В скором времени самолет перелетит в Жуковский для прохождения программы сертификационных испытаний. Одновременно на производственной площадке продолжается сборка полностью российского варианта МС-21, который впоследствии присоединится к летным испытаниям.

Олег Евтушенко, исполнительный директор Ростеха, назвал произошедшее важным событием: «Мы начинаем новую главу в истории отечественного авиастроения, приближаясь к моменту, когда российские авиакомпании получат современные лайнеры с полностью российской начинкой».

Старт серийного производства МС-21 запланирован на 2026 год. Некоторые российские авиакомпании опасаютсяЭти самолеты получат в лучшем случае через несколько лет. В «Уральских авиалиниях» отметили две причины для пессимизма: выпускные мощности в России слабо развиты, массовой сборки новых бортов не ожидается. Первая партия МС-21 уйдет «Аэрофлоту» и госкомпаниям.