Вопрос топливных сборов стал одним из ключевых в ходе дискуссии между турагентами. Туроператоры ввели их много лет назад для компенсации возможных скачков цен на авиакеросин и авиабилеты, однако сейчас это понятие считается неактуальным. Более целесообразно взимать дополнительную плату за выбор конкретной авиакомпании, при этом справедливо будет, если турагент получит комиссию с этой суммы, а туристы смогут воспользоваться стандартным турпакетом без дополнительных сборов.
Турагентства также отметили проблему: не все туроператоры оперативно реагируют на чрезвычайные происшествия. Авиационный кризис в период с 7 по 9 мая продемонстрировал, что для некоторых компаний получить необходимую информацию оказалось затруднительно. В связи с этим, Anex получила заслуженные похвалы на круглом столе – благодаря слаженной работе менеджмента и сотрудников удалось не только организовать эвакуацию туристов, но и поддерживать связь с розницей.
Рекомендация туроператоров по увеличению продаж дополнительных услуг, таких как экскурсии, трансферы и свадебные церемонии, вызвала широкое обсуждение. Теоретически, это позволит розничным продавцам увеличить свою прибыль и компенсировать снижение комиссионных. Однако турагенты отметили, что на практике интерфейс туроператоров часто не позволяет эффективно подбирать нужные услуги, что приводит к неоправданной трате времени менеджеров.
«По словам участников дискуссии, менеджеру легче реализовать турпакет и получить комиссионные выплаты в размере 15 тысяч рублей, чем экскурсию, доход от которой составит всего 1,5 тысячи рублей. Опасения вызывает и уровень сервиса дополнительных услуг. Так, некоторые турагенты отказываются предлагать экскурсии в Египте, поскольку считают их небезопасными из-за большого количества дорожно-транспортных происшествий. Турагенты отмечают, что для организации систематичных продаж дополнительных услуг туроператорам необходимо улучшить эти опции и, возможно, назначить ответственных лиц.
Тема платных консультаций вызывает разные мнения. Некоторые турагенты уверены, что туристы не готовы оплачивать подбор тура, в то время как другие полагают, что это лишь вопрос времени, поскольку к платным консультациям клиенты уже привыкли в таких сферах, как медицина, риэлторство или юриспруденция. По мнению участников круглого стола, решение о введении платных консультаций должно приниматься руководителем агентства и быть гибким.