Фото: Росавиация

В Росавиации сообщили о росте пассажиропотока российских авиакомпаний в мае практически на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В общей сложности перевезли 9,3 миллиона пассажиров. Более 6 миллионов из них пришлось на пять крупнейших перевозчиков: «Аэрофлот», «Победу», S7, «Россию» и «Уральские авиалинии».

Александр Фридлянд, директор центра научного обеспечения государственной политики в области гражданской авиации, подчиняющегося Росавиации. отметилРост пассажиропотока – тренд. В ответ скептикам, которые полагали, что в условиях санкций и дефицита авиапарка отечественным перевозчикам нечего ждать хорошего, отмечено: российские авиакомпании вновь продемонстрировали профессионализм, обеспечив рост перевозок в сложных условиях санкционного давления, умело используя производственные мощности.

Сравнив текущий объем пассажиропотока с доковидными показателями, обнаружили, что до прежних рекордов пока еще далеко, но разница не огромна. В мае 2019 года отечественные авиакомпании перевезли 10,5 млн пассажиров – на 1,2 млн больше, чем сейчас. Годовая статистика более точно отражает разницу: в 2023 году перевезли примерно на 25 млн меньше пассажиров, чем в 2019-м.

В этом году авиакомпании не достигнут доковидного уровня показателей, так как многие прежние направления закрыты (воздушный флот позволяет перевозить допандемийные объемы). Однако рост пассажиропотока превышает прогнозы. Он происходит за счет международных и внутренних линий. Крупнейший перевозчик “Аэрофлот” согласно статистике мая увеличил международный пассажиропоток на 43%, но драйвер – внутренние перевозки, которые выросли до 16%. Соотношение внутренних и международных рейсов сейчас составляет примерно 80 на 20% против 60 на 40% в 2019 году.

По мнению Дмитрия Горина, большое значение для динамики оказывает туристическая отрасль – выросли показатели аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Новосибирска, Махачкалы и других популярных регионов. Это происходит несмотря на рост цен на перевозку по этим направлениям (например, билеты в Дагестан дороже, чем в 2022 году). подорожалиЭксперт отмечает активность спроса, особенно в высокий сезон и перед его началом.

Ранее мы писалиВладимир Потешкин, замминистра транспорта, оценил ситуацию в авиаперевозочной отрасли как улучшающуюся, отметив, что возможность путешествовать доступна каждому.