Каждый день этой недели приносит новые жалобы пассажиров на неработающие кондиционеры в южных поездах. Туристы пишут о неудобствах в отпуске в комментариях соцсетей РЖД, призывая перевозчика повлиять на ситуацию. Требуют замены подвижного состава с неисправными системами охлаждения прямо в пути: «Люди привыкли к комфорту за те деньги, которые стоят сегодня билеты. Надо подумать над возможностью замены по пути следования вагонов, в которых есть критичные поломки. Самолеты и автобусы резервные как-то находятся в случае поломки», – приводит доводы один из туристов, преодолевший половину своего пути в поезде Анапа – Орск в жарких условиях – охлаждаться вагон стал только после починки в Саратове.

Идея замены хороша, но железнодорожники считают её невозможной. В летнее время свободных вагонов почти нет. В крайних случаях их можно найти лишь на крупных станциях, где формируются поезда, а не на каждой.

Вторая существенная деталь: все приходящие на Черноморское побережье России поезда формируются в разных уголках страны и обслуживаются депо, расположенными там же. Поэтому отправить такой вагон на ремонт или обслуживание по пути будет невозможно. Кстати, самолеты и автобусы, о которых думает пассажир, также меняют места базирования в основных аэропортах, а не где попало.

В пути в случае поломки начальник поезда вызовет бригаду ремонтников. Чаще всего работу оборудования пытаются восстановить на длительных стоянках. Если это не удаётся, вагон продолжит движение до депо приписки, где будет больше времени для устранения технических неполадок.

«Хорошо,» — делятся туристами, — «если вагон оставить нельзя, пусть он едет пустым до конечной станции: можно ведь прицепить еще один, исправный, и туда всех пассажиров пересадить», — вновь предлагают клиенты РЖД.

Даже если исключить известную причину — недостаток вагонов на промежуточных станциях, другая объективная причина помешает удлинению поездов. Поезда в южном направлении обычно формируются с максимально возможной длиной состава, которая может быть принята на пассажирских путях на станциях.

В исключительных случаях, если есть свободные места в существующих вагонах, начальник поезда может пересадить некоторых пассажиров. Однако, с учетом высокого летнего спроса, эта возможность стремится к минимуму.

не выпускает на линию вагоны с неисправными кондиционерами.