В России временно остановлен эксплуатация 34 авиалайнеров Airbus A320/А321neo. В стране насчитывается 92 таких самолета, а значит, практически половина из них находится на стоянке. сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на инсайдеров.

S7 столкнулась с наибольшими трудностями. Авиакомпания полностью прекратила использование восьми A321neo и пяти A320neo, эти борта не эксплуатируются с 2023 года. Еще восемнадцать A320neo иногда используются на маршрутах, но, похоже, не постоянно.

Самолёты S7, оснащённые американскими двигателями Pratt & Whitney, считаются проблемными. Получить для них запчасти в период санкций очень сложно. Перевозчик экономит ресурс силовых агрегатов. Возможно, борта вернутся на маршруты ближе к лету 2025 года.

В России кроме парка S7 функционируют ещё 27 самолётов A320/A321neo у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», Nordwind и Smartavia. Большинство эксплуатируется, но некоторые находятся на хранении.

Большинство крупных авиакомпаний, за исключением S7, используют самолёты с французскими двигателями Leap. Ремонт этих двигателей проводится эффективнее, чем ремонт двигателей Pratt & Whitney.

Если перевозчики не разрешат проблемы, то к 2026 году почти все самолеты А320/А321neo могут прекратить полеты. Это около 10% от всех иностранных судов у российских авиакомпаний. В связи с этим рынок ожидает сокращение маршрутов, частоты рейсов и общий спад пассажиропотока.