Российские авиалинии прекратили использование 34 самолетов Airbus A320/A321neo. В стране зарегистрировано 92 таких судна, что означает, что практически половина из них сейчас не эксплуатируется.
сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на инсайдеров.


У S7 сложилась наиболее сложная ситуация. Авиакомпания полностью прекратила рейсы на восьми А321neo и пяти A320neo с 2023 года. Еще восемнадцать A320neo периодически используются на маршрутах, но возможно не постоянно.


Все самолеты S7 с американскими двигателями Pratt & Whitney, которые известны своими проблемами, в период санкций сложны в обслуживании. Перевозчик бережет ресурс силовых агрегатов, и возможно, борта вернутся на маршруты ближе к лету 2025 года.


В России помимо парка S7 функционирует ещё 27 самолётов A320/A321neo, принадлежащих «Аэрофлоту», «Уральским авиалиний», Nordwind и Smartavia. Большинство из них эксплуатируются, некоторые находятся на хранении.


Все крупные авиакомпании, за исключением С7, эксплуатируют самолеты с французскими двигателями Leap. Ремонт этих двигателей проводится легче, чем ремонт двигателей Pratt & Whitney.


Если перевозчики не разрешат проблемы, к 2026 году почти все Airbus A320/A321neo могут прекратить полеты, что составит около 10% от всех иностранных самолетов в парке российских авиакомпаний. Это приведет к сокращению маршрутов, частоты рейсов и общему снижению пассажиропотока.