Фото: pmsk.ru

Популярный тур-агент поделился проблемой: санатории устанавливают разные ограничения или отказываются сотрудничать с туристической розницей.
Дмитрий рассказал пример. Когда он пытался заказать для клиента проживание без лечения в санатории «Подмосковье» УДП РФ через туроператора, получил отказ. В FIT-отделе объяснили, что объект не предоставляет возможность забронировать отдельно гостиничные услуги.

Ред.).

«Мне пришлось заказать проживание для клиента от себя как частного лица», — рассказывает Дмитрий. Из-за этого возникла проблема с комиссией: санаторий её не предоставляет, поэтому турагенту пришлось добавить к стоимости размещения небольшую сумму. «По приезде туристам выдадут путевку, в которой будет указана стоимость проживания, но выбора нет».

На сайте санатория «Подмосковье» отсутствует стандартный модуль для бронирования номеров. Тариф на проживание без лечения также не обнаруживается. Узнать цены можно только через форму обратной связи.

Специалисты отмечают: всё больше здравниц реализуют путевки с включенными медицинскими услугами. Стоимость таких путевок выше, поэтому продавать полную санаторную путевку выгоднее. Так санаторий обеспечивает постоянную загрузку своего медицинского центра.

Есть и третья причина. Многие санатории имеют 55-й ОКВЭД на оказание гостиничных услуг, но всё равно учитывают. разъясненияУслуги по размещению, предоставляемые санаториями, облагаются НДС по ставке 20%. При оформлении услуг санаторно-курортными путевками применяются нулевую ставку налога.

По запросу концепции прямых продаж объекты с высоким уровнем популярности стараются заполнять самостоятельно. Такими объектами могут быть небольшие санатории и здравницы, частично загружаемые по профсоюзным или ведомственным договорам, а также по госзаказу.

Специалисты полагают такую политику нерациональной. Загрузка санатория сейчас высокая, но завтра ситуация может измениться. «Турфирмы — это эффективный канал продаж, — заявляет Евгений Терентьев. — Ранее туркомпании провели большую работу по популяризации санаторного отдыха. Текущие активные продажи – во многом результат их усилий».

Сотрудничество туроператоров, турагентов с курортными отелями не всегда проходит гладко. Иногда отельеры используют туркомпании для продвижения продаж, а затем… уводят клиентов скидками.