
Турагент запросила у коллег совет по сложной ситуации: из личных средств оплатила половину путевки постоянному клиенту, однако путешествие не состоялось по семейным причинам. Агентство возвращает деньги только на карту клиента.
Она боится больше никогда не увидеть свои деньги, так как турист может их не вернуть. На предложение вернуть сумму на расчетный счет в турфирме ответили отказом: «Там предложили взять с туриста нотариальную расписку о гарантии возврата денег. А наши объяснения и доводы игнорируют».
Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская считает логичным возврат средств туристу через турагента, поскольку перечисление поступило от него. Решение туроператора вернуть деньги туристу напрямую не нарушает закона или условий агентского договора. Однако в данном случае речь идет о средствах турагента, которые он должен отразить в досудебной претензии с приложенными подтверждающими документами.
Если требования будут игнорироваться, турагент сможет обратиться в суд с высокими шансами на возврат денег, поскольку средства доступны для возврата и не удерживаются как фактические расходы. Важно зафиксировать это до начала судебного разбирательства, как отмечает Мария Чапиковская.
Ранее мы писалиСуд поддержал турагента, которого клиент пытался обмануть, потребовав возместить ему стоимость бронированного за 15 часов до вылета горящего тура после того, как опоздал на рейс.