Турагент попросила совета у коллег по работе: клиент заплатил за тур, а затем отменил поездку из-за семейных обстоятельств. Турагент оплатила половину стоимости тура из своих средств. Туроператор согласен вернуть деньги только на карту клиента.

Автор беспокоится о том, что возможно ли больше никогда не увидеть свои деньги, так как турист может их не вернуть. На предложение перечислить сумму на расчетный счет туроператорской компании ответили отказом: «Там предложили взять с туриста нотариальную расписку, что он гарантирует возврат денег. А наши объяснения и доводы не слышат».


Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская считает, что поскольку перечисление поступило от турагента, логично возврат осуществить тому же турагенту. В то же время само решение туроператора делать возврат туристу напрямую не нарушает закон или условий агентского договора: «Но в данном случае это денежные средства турагента, что турагенту необходимо отобразить в досудебной претензии, приложив все подтверждающие документы».


Если клиент не выполняет обязательства, агент может обратиться в суд для взыскания средств. Вероятность успеха высока, так как деньги доступны к возврату и не считаются фактически потраченными. Мария Чапиковская советует зафиксировать это до начала судебного разбирательства.

Ранее мы писалиСуд принял решение в пользу турагента, против которого клиент предъявил иск из-за стоимости невостребованного путевки после опоздания на рейс, совершенное за 15 часов до вылета.