
В чате для специалистов туризма Сегодня появилось открытое письмо, в котором авторы призывают туроператоров принять меры для стабилизации рынка, чтобы противостоять недобросовестной конкуренции со стороны проекта Autlet Travel.
На прошлой неделе презентацию проекта осуществила Инна Бельтюкова, известная в туристической отрасли как бывший руководитель туроператоров «Инна Тур» и «Капитал Тур» (обанкротился в 2010 году).
Новый бизнес позиционируется как крупный маркетплейс туруслуг для путешественников с максимальными скидками. Работает по принципу закрытого клуба: пользователь платит фиксированную сумму за членство и получает привилегии, то есть поездки со скидкой.
Поставщики предлагают пользователям Autlet Travel скидку до 50%. В их интересах увеличение прямых продаж при соблюдении базовой маркетинговой политики. Такая возможность доступна именно на Autlet Travel, поскольку маркетплейс является закрытой клубной системой, сохраняющей конфиденциальность предоставляемых скидок, — сообщает пресс-релиз Autlet Travel.
В заявке проекта прослеживается его масштабность и глобальность. Пользователями станут не только частные лица, но и сотрудники крупных корпораций, таких как Ростех, Гидрометсервис и другие. Абонемент Autlet Travel появится в соцпакетах этих компаний. В системе будут созданы тысячи рабочих кабинетов для людей с ограниченными возможностями, которые смогут зарабатывать на продвижении проекта и одновременно повышать свою социальную адаптацию. У проекта международные перспективы: представительство Autlet Travel уже открыто в Казахстане, вскоре проект стартует на рынках Беларуси, Египта и Индии. Миссия стартапа – позволить миллионам людей путешествовать чаще, а тем, кто еще не имеет такой возможности, сделать мечту открыть для себя мир реальностью.
Объявление о предоставлении туристам максимальных скидок спровоцировало недовольство в кругу турагентств. Обсуждение этой темы охватило множество профессиональных чатов и даже объединило некоторых активных представителей отрасли для составления открытого письма, сбора подписей и обращения к туроператорам, которые могут быть поставщиками «Аутлета».
«Данный портал устанавливает условия, не позволяющие турагентам конкурировать и получать прибыль, что в дальнейшем может привести к репутационному обвалу на туррынке, а также повлиять на спрос туроператоров и не дать агентам возможность работать по массовым направлениям», – приводят аргумент авторы письма. Авторы также считают необходимым запретить туроператорам продажу туров по ценам ниже указанных на их сайтах, а при нарушении расторгать договоры с виновными. Это, в свою очередь, поможет бороться с демпингующими турагентствами, «которые исчезают с деньгами туристов» и тем самым бьют по репутации всего турбизнеса.
Ценовой демпинг в условиях санкций, колебаний курса валют и уже сократившегося рынка, по мнению авторов обращения, не даёт агентам возможности получать достаточные средства для развития, выплаты достойной зарплаты, открытия новых офисов и поддержания высокого профессионального уровня.
Инна Бельтюкова, в отличие от многих руководителей туроператоров, подвергающихся критике, сама ответила на претензии агентов. В профгруппе Фейсбука «Страна туризма» она поблагодарила за интерес к проекту и напомнила, что её команда за 32 года неоднократно приводила на туристический рынок новые маркетинговые и технологические тренды, начиная от первых блок-чартеров на регулярных рейсах и первой субагентской сети по продаже авиа- и ж/д билетов. Однако агенты такой аргументации не устроились, они увидели в проекте Инны Бельтюковой не столько креативную новацию, сколько угрозу своей экономической роли в туризме.
Масла в огонь подлило расследование АТОРа,Исследование показало, что у туроператоров-членов ассоциации нет действующих договоров с компанией «Аутлет Тревел», несмотря на то, что последняя перечислена в списке поставщиков. К слову, после публикации данный список исчез с сайта. При этом Инна Бельтюкова, выступающая лицом проекта, ни как учредитель, ни как руководитель не фигурирует в нем. Позиции директора и соучредителя занимают… числитсяАскарова Елена Алексеевна владеет 10 % капитала ООО, Тимофеева Татьяна Николаевна — 5 %, а основным владельцем является Бельтюкова Екатерина Игоревна (дочь Инны и Игоря Бельтюковых) с долей в размере 85 % стоимостью 1,7 млн рублей.
Возможно, негативная реакция турагентов на скидочный проект повлияет на интерес туроператоров-поставщиков к «Аутлету». С момента банкротства «Капитал Тура», многие руководители компаний относятся к инициативам Инны Бельтюковой с осторожностью, особенно к её способу маркетинговой упаковки идей. Однако, рынок стал прагматичным, туроператоры заинтересованы в объемах продаж, и если «Аутлету» удастся раскачать канал дистрибуции, возможно, минуя турагентства, понимание с поставщиками найдётся. Говорил с помощью метафор: «Продажи важны для туроператоров, а заботы о проблемах коренных народов шерифу безразличны».