В сфере туризма активно обсуждается понятие экспертности. Валентина Дмитриева («Валенсия») пишет: «Люди, которые работают “неделю” и не могут отличить Иран от Ирака, в профиле называют себя “феями туризма”, продают свою экспертность».
Редакция поставила вопрос о знаниях, которые необходимы для того, чтобы быть экспертом в сфере туристической индустрии. Большинство участников опроса считают важнейшим предметом для турагента особенности курортов и отелей. Андрей Федоров («Федерация туризма») полагает: «Профессионализм менеджера – это не только знание гостиниц, но и история, география, знание курортов популярных стран, чтобы продавать не отели и турпакеты, а впечатления».
Опыт – залог мастерства в туризме, большинство считает необходимым проработать как минимум три года, чтобы стать экспертом. Третья часть опрошенных полагает, что для этого требуется не менее десяти лет, ещё третья – не менее пяти. Но бывают исключения: менеджер, успевший решить за короткое время ряд сложных ситуаций из разных сфер, тоже может считаться профи.
Расслабляться и останавливаться на достигнутом в сфере турбизнесе невозможно: изменения в этой отрасли постоянные и многочисленны. Проглядеть что-то где-то – значит уже не быть экспертом, — подчеркнула Оксана Антохина.
берут С клиента берётся минимальная предоплата, которая засчитывается в стоимость тура. При отказе от поездки возврат оплаты не производится.