В чате для специалистов туризма Сегодня появилось открытое обращение к туроператорам с призывом принять меры для стабилизации рынка в связи с недобросовестной конкуренцией со стороны проекта Autlet Travel.
В прошлом тинеде на презентации проекта выступила Инна Бельтюкова, известная в сфере туризма как бывший руководитель туроператоров «Инна Тур» и «Капитал Тур», обанкротившиеся в 2010 году.
Новое предприятие позиционируется как крупный маркетплейс туристических услуг для путешественников, которые стремятся экономить.
Поставщики предлагают пользователям Autlet Travel скидку до 50%. В интересах поставщиков нарастить прямые продажи при сохранении базовой маркетинговой политики. Это возможно именно на Autlet Travel, поскольку маркетплейс является закрытой клубной системой, сохраняющей конфиденциальность предоставляемых скидок, – сообщается в пресс-релизе Autlet Travel.
В заявлении проекта много указывают на его масштабность и глобальность: пользователями будут не только частные лица, но и сотрудники крупных корпораций, в частности Ростех, Гидрометсервис и другие. Абонемент Autlet Travel появится в соцпакете этих компаний. В системе создадут тысячи рабочих кабинетов для людей с ограниченными возможностями, которые смогут зарабатывать на продвижении проекта и одновременно повышать свою социальную адаптацию. У проекта международные перспективы: представительство Autlet Travel уже открыто в Казахстане, вскоре проект стартует на рынках Беларуси, Египта и Индии. Миссия стартапа – позволить миллионам людей путешествовать чаще, а тем, кто ещё не имеет такой возможности, сделать мечту открыть для себя мир реальностью.
Разрешение на предоставление максимальных скидок туристам спровоцировало волну негодования в турагентских кругах. Обсуждение проблемы захватило большинство тематических чатов и объединило активных агентов для организации открытого письма, сбора подписей и обращения к поставщикам «Аутлета».
Авторы письма утверждают, что условия портала не позволяют турагентам конкурировать и получать прибыль, что может привести к обвалу репутации на рынке туриндустрии. Это также повлияет на спрос у туроператоров и не даст агентам возможность работать по массовым направлениям.
Авторы считают необходимым запретить туроператорам продавать туры по ценам ниже указанных на сайтах и расторгать договоры с нарушителями. Это, в свою очередь, поможет бороться с демпингующими турагентствами, которые исчезают с деньгами туристов, и тем самым бьют по репутации всего турбизнеса.
Ценовой демпинг в условиях санкций, волатильности курса и уже сократившегося рынка, по мнению авторов обращения, не дает агентам возможности получать достаточные средства для развития, выплаты достойной зарплаты, открытия новых офисов и поддержания высокого профессионального уровня.
Инна Бельтюкова, в отличие от многих руководителей туроператоров, подвергающихся критике, сама ответила на претензии агентов. Ред«Страна туризма» выразила благодарность за проявленный интерес к проекту и напомнила о том, что ее команда за 32 года неоднократно внедряла на туристический рынок новые маркетинговые и технологические тренды: от первых блок-чартеров на регулярных рейсах до первой субагентской сети по продаже авиа- и ж/д билетов. Впрочем, агенты не оценили такой аргументации, увидев в проекте Инны Бельтюковой не столько креативную новацию, сколько угрозу своей экономической роли в туризме.
Масла в огонь подлило расследование АТОРа, Было установлено, что у туроператоров, являющихся членами ассоциации, нет действующих договоров с юридическим лицом «Аутлет Тревел», хотя таковые указаны в списке поставщиков. После публикации этот список исчез с сайта. При этом сама Инна Бельтюкова, выступающая лицом проекта, ни как учредитель, ни как руководитель не фигурирует в нем. Директором и соучредителем… числится Аскарова Елена Алексеевна владеет 10% капитала ООО «Название», Тимофеева Татьяна Николаевна — 5%. Основным владельцем является Бельтюкова Екатерина Игоревна, дочь Инны и Игоря Бельтюковых, ей принадлежит 85%, оцениваемых в 1,7 млн рублей.
Возможна ситуация, когда негативная реакция турагентов на проект скидок повлияет на интерес туроператоров к сотрудничеству с «Аутлетом».
Недавно банкротство «Капитал Тура», вызвавшее большой резонанс на туррынке, привело к тому, что многие руководители компаний относятся к инициативам Инны Бельтюковой с осторожностью, особенно к её способу маркетинговой упаковки идей, которая полна новаторства, масштабности и социальной значимости.
Однако существует и другое мнение: рынок стал прагматичным, туроператоры заинтересованы в первую очередь объемами продаж, и если «Аутлету» удастся запустить канал дистрибуции, возможно, минуя турагентства, то понимание с поставщиками оно наверняка найдёт. Сказал пословицей: «Туроператорам нужно продавать туры, а проблемы индейцев шерифу безразличны».