Лето 2025 года характеризовалось множеством непредвиденных обстоятельств, приведших к массовым отменам авиарейсов и нарушению расписания. Вследствие этого путешественники, запланировавшие сложные маршруты, могут пропустить стыковочные рейсы.
Мы спросили у участников тг-чата Для специалистов туристической сферы «Курилка 2.0» — оптимальная продолжительность пересадки при международном маршруте для минимизации риска опоздания на рейс.
Каждый третий предлагает: при возможности выехать из города (например, в Шардже или Стамбуле) и продолжить путь спустя сутки.
Туристы часто отводят для пересадки от одного до трёх часов, но не всегда это оправдано. При едином бронировании у одной компании серьёзных последствий обычно нет, так как перевозчик пересаживает пассажиров на ближайший рейс. Однако бывают ситуации, когда самолет по нужному направлению летает всего раз в сутки или через несколько дней. Так, путешественники, отправившиеся в страны Юго-Восточной Азии, из Москвы планировали прилететь в Абу-Даби и через два часа вылететь в Сингапур. Но технический задержка вылета из Шереметьево на 3,5 часа привела к опозданию на стыковку. Другим пришлось сократить отдых на Мальдивах из-за пропущенной стыковки в Шардже, улетели они в Мале лишь через сутки.
Бывает так, что авиакомпания, задержав или отменив рейсы, оставляет туристов без помощи. «Turkish Airlines не предупреждала о снятии рейса, не размещала и не пересаживала. Предложила самим искать ближайшие вылеты или аннулировать остатки маршрута», – рассказывает Вера Волегова, директор пермской компании «Креа-Тур». По её словам, проблемы с пересадками могут возникнуть не только за границей: «Сейчас сложная ситуация и внутри страны. Регионы часто не могут стыковать вылет за рубежи обратно одной авиакомпанией (кроме “Аэрофлота”): например, в Москву рейсы часто задерживают или вообще закрывают».
не может вылететь в ОАЭ из Казани.