
В тг-канале для профессионалов туризма Активно обсуждается ситуация с туристами, которые требуют подтверждение бронирования гостиницы от туроператора до внесения предоплаты.
Кейс с клиентом, планировавшим поездку в Таиланд, вызвал дискуссию. Клиент потребовал гарантию размещения в выбранной гостинице до оплаты. Компания отказалась выполнять его требование, поэтому турист забронировал отель самостоятельно.
Несмотря на риск потерять клиента, большинство розничных туркомпаний предпочитает придерживаться принципа из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»: «Утром – деньги, вечером – стулья». Без предоплаты турист не дисциплинирован и может отказаться от бронирования в любой момент. Причины могут быть разными: более выгодный вариант, изменились обстоятельства или просто передумал. Турагенту придется оплачивать туроператору фактически понесенные расходы, причем чем меньше времени до даты вылета, тем выше они становятся. Зачастую – 100% стоимости тура. Желающих брать на себя такие риски немного.
Часть турфирм готовы идти навстречу постоянным клиентам, с которыми сложились доверительные отношения. Участники обсуждения также отмечают, что иногда бронируют отели России и Абхазии без предоплаты, поскольку условия аннуляции бывают гибкими – без штрафов в течение суток.
Что касается Таиланда, то мы уже не раз писалиВозникают трудности с бронированием отелей, особенно в апреле, во время празднования тайского Нового года. Празднование Сонгкрана обычно длится три дня, но в этом году продолжится первые три недели апреля.
Предполагается большой приток туристов из Китая, для которых отельеры выделяют